Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 34 (из 34 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Volvo S60 IIf (2013 г. - по сей день)


Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день) Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день) Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день) Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день) Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день)
Volvo S60 IIf T3 MT (2013 г. - по сей день)

Volvo S60 IIf T3 MT (150 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D2 MT (114 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D3 MT (136 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D3 AT (136 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D4 AT (163 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D4 MT (163 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D5 MT (215 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D5 AT (215 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D5 AWD (215 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T6 AWD (304 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T5 AWD (249 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T5 (249 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T4 MT (180 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T4 AT (180 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf T3 AT (150 л.с.)2013 г. - по сей день
Volvo S60 IIf D2 AT (114 л.с.)2013 г. - по сей день


Volvo S60 II (2010 - 2013 г.в.)


Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.) Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.) Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.) Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.) Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.)
Volvo S60 II 2.0T MT (2010 - 2013 г.в.)

Volvo S60 II 2.0T MT (203 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.0T AT (203 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 3.0 T6 AWD AT (304 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.4 D5 AWD AT (205 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.4 D5 AT (205 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.4 D5 MT (205 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.0 D3 MT (163 л.с.)2010 - 2013 г.в.
Volvo S60 II 2.0 D3 MT (163 л.с.)2010 - 2013 г.в.


Volvo S60 (2000 - 2009 г.в.)


Volvo S60  2.0 T (2000 - 2009 г.в.) Volvo S60  2.0 T (2000 - 2009 г.в.) Volvo S60  2.0 T (2000 - 2009 г.в.) Volvo S60  2.0 T (2000 - 2009 г.в.) Volvo S60  2.0 T (2000 - 2009 г.в.)
Volvo S60 2.0 T (2000 - 2009 г.в.)

Volvo S60 AWD 2.5 i 20V AWD (210 л.с.)2002 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 D (130 л.с.)2002 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.5 i 20V AWD R (300 л.с.)2002 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 AWD (200 л.с.)2001 - 2009 г.в.
Volvo S60 T5 2.3 20V (250 л.с.)2000 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 T (200 л.с.)2000 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 D (163 л.с.)2000 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 20V (140 л.с.)2000 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.4 20V (170 л.с.)2000 - 2009 г.в.
Volvo S60 2.0 T (180 л.с.)2000 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Volvo S60 — передне- или полноприводный пятиместный седан класса D. Автомобиль построен на одной платформе с Volvo S70, Volvo S80 и Volvo XC90.

Премьера Вольво S60 второго поколения состоялась в марте 2010 года на AWтосалоне во Франкфурте.

Работа над Volvo S60 началась в 1997, в исходном задании речь шла об AWтомобиле спортивного направления с подчеркнуто динамичным дизайном. Результат работы шведских специалистов был представлен летом 2000 года. На смену Volvo S70 приходит модель S60 - AWтомобиль, построенный на укороченной платформе Volvo S80 и V70.

Новый седан получился на 50 мм длиннее предшественника S70.
Стремительный и спортивный дизайн Volvo S60 — это большой шаг вперед и, конечно, в сторону от устоявшихся стилистических обычаев компании. Закругленный нос, низкая покатая линия крыши, короткие передний и задний свесы, заметные выступы идущие вдоль всего кузова в его средней части от стоек до задних фонарей – всё это делает облик S60 ярким, запоминающимся и более похожим на общеевропейский спортивный седан.

Темная выпуклая решетка вносит драматические ноты спортивности, оттеняя хромированные элементы, и это впечатление усиливается благодаря округлениям передка по вертикали и горизонтали.

Большие задние фонари усиливают сходство с другими представителями семейства Volvo. Крышка багажника имеет более выраженную, нежели у других седанов Volvo, куполообразную форму, она помогает сделать завершение кузова более спортивным и мускулистым.

Современный и лаконичный дизайн Volvo S60 находится в полном соответствии с классом и назначением AWтомобиля.

Спортивность Volvo S60 подчеркнута также козырьком комбинации приборов графитового цвета, дверными панелями, центральной консолью и глубокими сидениями анатомической формы. Сидения Volvo завоевали огромное признание благодаря своему дизайну и функциональности. Они не только обеспечивают превосходную в эргономическом отношении поддержку тела и защиту с помощью системы WHIPS (система защиты от плетевого удара) и боковых подушек безопасности; они специально разрабатывались с учетом спортивного духа. Сиденья также дают значительную боковую поддержку. Это справедливо и в отношении заднего сиденья, где спинка с выступом по контуру обеспечивает пассажирам превосходную боковую поддержку. Передние и задние сидения гармонируют друг с другом по форме и контуру. Пространства для пассажиров второго ряда более чем достаточно, там с комфортом могут разместиться трое взрослых. Это - результат продуманного дизайна.

WHIPS - это механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке.

При ударе AWтомобиля сзади система срабатывает в двух фазах.
В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания.
В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира двигаться вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову.

Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты.

Предусмотрено два стандартных уровня оснащения: Comfort и Dinamic. В последнем варианте сидения более рельефные, что придает сходство с компоновкой салона по схеме 2+2, а вариант Comfort обеспечивает большее пространство для третьего пассажира на заднем сидении.

В салоне повсюду видны ровные поверхности, соединения которых под разными углами создают впечатление мускулистости, например, окантовка комбинации приборов. Это создает более динамичный стиль, нежели округлые и овальные формы. Салон имеет большую площадь остекления, он светел, просторен и не порождает ощущение замкнутого пространства.

Автомобиль обладает трёхспицевым рулевым колесом, самым маленьким из всех существующих на рынке, с 60-литровой подушкой безопасности. Не менее спортивен и привлекателен рычаг КПП Spaceball с алюминиевой отделкой.

Автомобиль имеет специально встроенный салонный фильтр, который задерживает не только пыль, но и микрочастицы выхлопных газов.

Багажное отделение Volvo S60 имеет объем 394 литра. Его легко увеличить, если сложить заднее сидение или его часть.

Гамма двигателей состоит из пятицилиндровых бензиновых агрегатов: объемом 2,3 литра с наддувом высокого давления (250 л.с.), 2,4 литра с наддувом низкого давления (200 л.с.), 2,4 литра атмосферный (170 л.с.), 2,4 литра атмосферный (140 л.с.) и 2 литра с наддувом высокого давления (180 л.с.).
Самые мощные версии обозначаются индексом T5.

Низкое внутреннее трение и последние технологические разработки в области электронного управления двигателем улучшают скоростные характеристики и снижают потребление топлива. В то же время двигатели отвечает самым высоким международным требованиям по охране окружающей среды. На выбор предлагаются две пятиступенчатых коробки передач: механическая и AWтоматическая Geartronic с возможностью ручного переключения передач.

В конструкции AWтомобиля используются передняя подвеска типа MacPherson и полностью независимая многорычажная задняя подвеска.

Традиционно для AWтомобилей Volvo характерен высокий уровень активной и пассивной безопасности. ABS с электронной системой распределения тормозных усилий входит в стандартное оснащение, а система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dinamic Stability and Traction Control) предлагается как дополнительное оборудование.

Интересной новинкой на AWтомобиле является телеметрическая система "Volvo on Call", использующая GPS для определения местонахождения машины и посылающая необходимые сигналы в случае аварии или угона.

Высокий уровень пассивной безопасности позволяет AWтомобилю успешнее справляться с трудными ситуациями на дороге.

Для обеспечения высокой защитной зоны вокруг сидящих в AWтомобиле людей, Volvo S60 был адаптирован и модернизирован многими способами в соответствии со своими размерами, получил короткие передние и задние свесы и соответственно укороченные зоны деформации.

Активная безопасность обеспечивается в первую очередь ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Это означает, что система ремней безопасности оценивает ситуацию и адаптирует свое срабатывание таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты.

Ремни безопасности работают совместно с двухпороговой подушкой безопасности. Боковые подушки безопасности перемещаются вместе с сидениями согласно давней инженерной концепции Volvo, поэтому они защищают пассажиров из самого подходящего положения.

Более того, надуваемая занавеска IC (Inflatable Curtain) подверглась модернизации в соответствии со специфической геометрией S60. Она также защищает головы задних пассажиров при боковом ударе, закрывая боковые окна и дверные рамы.

В некоторых областях за панелями размещена дополнительная энергопоглощающая набивка, чтобы энергия удара поглощалась AWтомобилем, а не пассажирами.

В 2002 году компания анонсировала «заряженный» седан Volvo S60 R. Построенный на базе модели Volvo S60, AWтомобиль отличался от базовой версии уникальной саморегулирующейся подвеской, системой полного привода нового поколения и мощнейшим турбодвигателем.

Volvo S60 R оснастили уникальной системой электронного контроля работы подвески. Управление данной системой осуществляется по средствам трёх клавиш на приборной панели этого AWтомобиля с надписями "Compfort", "Sport" и "Advanced Sport". Нажимая одну из этих клавиш, водитель может в одно мгновение превратить свой AWтомобиль из комфортабельного седана в экстремальный спортивный болид.

Новая технология, получившая название Four-C, 500 раз в секунду считывает информацию со специальных датчиков на каждом амортизаторе, подстраивая их работу под конкретные дорожные условия. В положении "Compfort" подвеска AWтомобиля переходит в самое комфортное положение. Положение "Sport" делает AWтомобиль более "подтянутым", и подвеска уже довольно отчетливо отрабатывает все неровности, добавляя седану "спортивности" в поведении на дороге. Наконец, режим "Advanced Sport" превращает AWтомобиль в настоящий спортивный снаряд, при этом все системы Volvo S60 R работают на максимальное сцепление шин с дорогой и помогают доставить настоящее удовольствие любителем активной езды.

Помимо электронной системы контроля подвески, за подведением AWтомобиля на дороге следит также и электронная система полного привода нового поколения.

Сердце самого быстрого седана Volvo - это 2,5-литровый турбодвигатель, развивающий мощность 300 л.с. С этим двигателем AWтомобиль разгоняется с нуля до ста километров в час за 5,8-секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

Volvo S60 R оснащается новой компактной 6-скоростной коробкой передач.

Внешне Volvo S60 R можно узнать по существенно переделанной передней части, где появились большие воздухозаборники и иное оформление решетки радиатора, а также по 17- или 18-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной. Сзади на багажнике поместился совсем небольшой спойлер, который, между тем, уменьшает подъемную силу на 20 процентов.

Volvo S60 R выпускается ограниченными партиями.

Также в 2002 году выходит полноприводная версия - Volvo S60 AWD. Это первый AWтомобиль Volvo с контролируемым электроникой полным приводом. Система полного привода, разработанная шведской компанией Haldex, действует абсолютно незаметно для водителя, AWтоматически распределяя мощность между колесами, как того требуют обстоятельства. Вместе с системой Haldex в комплект также входят 40-сантиметровые легкосплавные колеса, ABS и стабилизатор курсовой устойчивости.

Под капотом Volvo S60 AWD 2,4-литровый турбодвигатель с 5-ю цилиндрами. Работает он ровно и гладко, выдаёт 197 л.с. при 5100 об/мин и имеет крутящий момент в 285 Нм при 1800 об/мин. Это двигатель RN нового поколения, и он отличается хорошей экономичностью и экологичностью.

В 2004 году шведская компания анонсировала обновленные версии модели Volvo S60. Отличить новинки можно по слегка модернизированному оформлению передней части кузова, где появилась иная решетка радиатора, бампер и модернизированные фары головного света. Немного обновился и салон, где появились новые материалы отделки передней панели. Однако более серьезные изменения произошли в комплектации AWтомобиля.

Volvo S60 получил новейшую систему дорожной безопасности BLIS (Blind Spot Information System). Ее особенность заключается в том, что специальные камеры делают фотоснимки так называемых "мертвых" зон вокруг AWтомобиля (25 снимков в секунду), которые затем анализируются компьютером, и, в случае появления в опасной близости другого транспортного средства или предмета, система подает специальный звуковой и световой сигнал. Правда работает эта система на скоростях до 10 километров в час, так что ее основное назначение – помощь при парковке или маневрировании в тесных переулках.

Другим новшеством станет система адаптивной подвески Four-C второго поколения. Эта система имеет два режима работы - "Sport" и "Comfort" и позволяет подстраивать режимы работы подвески под те или иные дорожные ситуации.

Топ-версии Volvo S60, продающиеся в рамках линейки Т5, теперь будут оснащаться обновленными двигателями. Привычный 2,3-литровый турбодвигатель немного доработали: увеличили рабочий объем до 2,4 литра, заменили турбонагнетатель, систему выпуска, а также применили новую систему изменения фаз газораспределения. Все это позволило повысить мощность двигателя с 250 до 260 л.с.
С этим силовым агрегатом S60 ускоряется с нуля до 100 км/час всего за 6,5 секунд.

Наконец, еще два новшества: новое водоотталкивающее лобовое стекло, при контакте с которым капли дождя сворачиваются и затем быстро сдуваются встречным потоком воздуха и отключаемая подушка безопасности переднего пассажира.

Volvo S60 – это один из самых стильных и безопасных AWтомобилей в мире, оснащенный наиболее современными системами личной безопасности.

Volvo S60 - разумное сочетание комфорта, спортивности и безопасности.


Тест-драйв Volvo S60 R

По иронии судьбы, незадолго до того, как Volvo S60R, задумавшись на мгновение, завелась и, прогревая свой буйный турбомотор, начала готовиться к очередному путешествию, город превратился в снежное царство. Воздух стал обжигающе холодным, снег - колючим, а дороги покрылись коркой льда – ну чем не идеальные условия для полного привода, чтобы проявить себя. Особенно когда он подкреплен внушительным количеством лошадиных сил, хитроумной системой стабилизации и, для очень нежелательных случаев, одной из лучших систем безопасности с мире.

Снег по-прежнему идет, а версия «R», привыкшая победно разрезать серые магистрали бирюзовой молнией, чувствует себя не очень уверенно в такую погоду. Широкие колеса не позволяют уверенно цепляться за дорожное полотно, а порядком промороженная подвеска, удивленно потряхивает кузов в любом из трех режимов (Comfort, Sport, Advanced), не совсем понимая, как можно нормально функционировать в такой холод. Штатные развороты удивляют тем, что радиуса катастрофически не хватает, и приходится прибегать к использованию задней передачи. Но стоит появиться сухому участку асфальта, как все меняется, и мир приобретает новые краски – такие же яркие, как и бирюзовый окрас кузова S60 R.

Передний бампер смотрится очень гармонично, особенно когда это зрелище дополняется светом би-ксеноновых фар и противотуманок прожекторного типа. Задний обвес и небольшой спойлер на крышке багажника эффектно подчеркивают характерный Volvo брутальный дизайн, а боковые пороги просто дополняют общую картину. Окончание сдвоенной трубы прямоточной выхлопной системы не поражает воображение своими размерами и вполне эстетично вписывается в стильный экстерьер. Сразу видно, что перед вами не просто Volvo S60, а нечто большее, но при этом нет ненужной навязчивости.

«Красота требует жертв!» – как же много об этом могут рассказать женщины, но еще больше смогли бы поведать AWтомобили, если бы имели возможность говорить. Маленький дорожный просвет в сочетании с пластиковым обвесом, который превращает AWтомобиль в снегоуборочную машину, а также колесные диски с тонкой полоской резины – все это положительно влияет на внешний вид и ездовые характеристики в летнее время, но при этом часто становится причиной обращения в технический центр зимой. Размер финансовых потерь в этом случае может оказаться различным. Прижатые к кардану, после наезда днищем на бугор, выхлопные трубы можно вернуть на место отогнув железную пластинку, которая их поддерживает и часто страдает в таких ситуациях.

Помимо систем безопасности, специально разработанных для разных типов столкновений (боковое столкновение, либо наезд сзади), практически любой компонент версии «R» превосходит стандартную версию S60 не только эстетически, но и в техническом плане. Возьмем двигатель, например. Порой создается впечатление, что S60 R вообще создали из двух обычных версий в базовой комплектации. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами, двумя радиаторами (интеркулерами), двумя топливными насосами, двухсекционным топливным баком, и при этом, как ни странно, он обладает мощностью в 300 л.с., что почти в два раза больше, чем у стандартной версии с рабочим объемом 2.4 литра. Причина проста: рабочий объем в 2.5 литра и турбина с давлением в 1 бар.

Бороться со стихией с помощью всех четырех колес можно начиная с 1950 об/мин, когда двигатель обеспечивает крутящий момент в 400 Нм, и вплоть до 5250 об/мин. Такая щедрость выливается в быстрый ровный разгон по снегу и паспортный разгон на сухом асфальте до 100 км/ч за 6.7 секунды (для AWтомобилей с AWтоматической коробкой передач). Спидометр разлинован до 260 км/ч, но AWтомобиль позволяет развить скорость на 10 км/ч меньше. При этом замедлять AWтомобиль будут брэндовые тормоза Brembo, которые эмблемой не бравируют – ее заменили на корпоративную «R». Зато все характеристики легких и эффективных четырехпоршневых суппортов по-прежнему на месте и позволяют очень быстро останавливать AWтомобиль, помогая системой EBA (помощь при экстренном торможении) в экстренных ситуациях.

Ощущения на дороге рождаются самые разные. От наслаждения модифицированной приборной панелью и сознания того, что система Four-C в этот момент следит за всеми решениями, которые ты принимаешь как водитель, и до того, что в любой момент времени можно потребовать необходимую тебе мощность, которая обязательно будет предоставлена. Все это вселяет чувство уверенности и страха одновременно. В момент, когда впервые бросаешь взгляд на кнопку «S» рядом с селектором коробки передач, даешь себе слово ни в коем случае не трогать ее, чтобы не дразнить и без того буйный темперамент AWтомобиля, который даже в таких погодных условиях удается сдерживать с большим трудом. Если движение по сухой прямой дороге проходит с распределением 95% крутящего момента на переднюю ось, то в других условиях это соотношение может измениться в пользу задней оси до 70%.

Пространство салона очень хорошо продумано, отлично выглядит, удобно не только для передних, но и для задних пассажиров, а также быстро прогревается даже при экстремально низких температурах. Отдельно хочется отметить реализацию механических настроек сидений. Для того, чтобы привести водительское кресло в правильное положение, например, понадобилось очень мало времени. Все пять мест удобны для тех, кто там будет размещаться и, естественно, безопасны. Натуральная кожа с контрастными швами Atacama очень приятна на ощупь и просто замечательно выглядит, создавая уникальное сочетание бирюзового кузова и бежевых внутренностей. Салон наполнен множеством полезных вспомогательных устройств, начиная с телефона и заканчивая лампочкой, информирующей водителя о нахождении AWтомобиля в мертвых зонах по бокам за задними стойками.

Стоимость этого сочетания безопасности, комфорта и выдающихся ходовых качеств доходит до 59,9 тыс. долларов – это если брать модификацию с ручной коробкой. Полный привод устанавливается в любом случае. В нашем случае к этой цифре необходимо прибавить еще 1550 долларов за AWтоматическую коробку, 1100 долларов за люк в крыше, который весьма актуален при температуре -30 градусов и 820 долларов за цвет металлик. В итоге получается стоимость, превышающая цену базовой модели S60 с двигателем 2.4 и передним приводом почти в два раза. В данном случае такая разница особенно показательна, учитывая тот факт, что AWтомобили действительно отличаются, как небо и земля.

Артем Барановский
http://www.autonews.ru/test_drive/?971380


Volvo S60. МАТРЕШКА С ПЕРЧИКОМ
Вадим КРЮЧКОВ
За рулем №12 2000

Каким вы представляете современный AWтомобиль от "Вольво"? Ответите: традиционно безопасным и по-шведски добротным - окажетесь правы. Вспомните о дизайнерских изысках последних лет и назовете его самобытным - снова не покривите душой. А вот когда речь зайдет о спортивности... Познакомившись с солидным седаном S80 или практичным универсалом V70, вы вряд ли предположите, что на одной с ними платформе можно создать AWтомобиль с "перчиком". И на сей раз ошибетесь.

Даже беглого взгляда на седан S60 вполне достаточно, чтобы понять: высокие скорости и динамичная езда - его стихия. Ряд выразительных штрихов в его облике роднит, но одновременно и отличает S60 от остальных "вольво" нового поколения. Здесь невольно напрашивается сравнение с матрешками. Очевидно, что близкие родственницы: по сути, по форме, по стилю. Но несмотря на общие фамильные черты, такие разные. Так вот, третья, младшенькая (по возрасту) матрешка семейства - прирожденная спортсменка как внешне, так и внутренне.

Шеф-дизайнер "Вольво" Питер Хорбери, в очередной раз сохранив основной мотив кузова неизменным, умудрился основательно перекроить его. Капот, фары, облицовка радиатора, передний бампер, противотуманные фары, задние двери, крыша и стойки крыши, задние крылья, бампер, крышка багажника новые. Будучи, как и старший брат S80, полноценным седаном, S60 внешне напоминает... спортивное купе. Сильный ход!

Та же тема доминирует в интерьере. Передние сиденья с мощными боковыми поддержками выполнены в духе гоночных "лодочек", но, в отличие от последних, комфорт предоставляют полноценный. Жесткие, но в меру, очень удобные, с полным набором сервоприводов и электроподогревом. Активному водителю они понравятся как в продолжительных путешествиях и коротких городских поездках, так и в ходе скоростных упражнений, требующих надежной фиксации тела.

Еще один стильный элемент интерьера - рычаг коробки передач - сочетание деталей из матового алюминия с кожаным набалдашником. Он прямо-таки подбивает переключать передачи порезче. А если учесть, что руки лежат на пухлом трехспицевом руле уменьшенного диаметра, то становится ясно - динамичной езды не избежать. Однако спортивные нотки не помешали разместить в ступице "бублика" двухступенчатую подушку безопасности, а рулевую колонку снабдить регулировками по длине и наклону. Не обижены и пассажиры. Если водитель захочет "прохватить" с визгом покрышек, обитателям салона не придется судорожно цепляться за ручки - задние сиденья тоже оборудованы развитыми боковыми поддержками. Ничего не скажешь - практично, к тому же единство стиля соблюдено.

Однако до идиллии в эргономике далеко - есть к ней претензии. Самая существенная - нескладывающиеся ручки над головами водителя и переднего пассажира: у рослых людей они окажутся слишком близко к виску. Следующая связана с компоновкой. База нового седана короче, чем у S80 и V70. Соответственно, и салон поменьше. Диапазон регулировок передних сидений по-прежнему огромен, багажник тоже остался объемистым. Угадайте, чем пожертвовали? Правильно, пространством сзади. Здесь потеснее, чем в других "вольво" на большой платформе.

А теперь о механике, ведь AWтомобиль для активного водителя - это не только стиль. Гамма двигателей традиционная: пятицилиндровые агрегаты с турбонаддувом высокого или низкого давления, атмосферные моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Коробки передач те же, что устанавливают на S80 и V70. В чем же новизна? Прежде всего, в кузове и шасси. Укороченная колесная база (2720 мм против 2790 мм у S80), пониженный клиренс (130 мм против 148), иные настройки передней подвески типа "Мак-Ферсон" с коваными алюминиевыми рычагами. Но главное - высокая жесткость кузова на скручивание и новая многорычажная независимая задняя подвеска. Плюс возможность установки колес размерностью от 15 до 18 дюймов!

Каков же S60 на ходу? Скажем так - куда интереснее, чем остальные "вольво". Комфорт не пострадал, но излишняя задемпфированность реакций, характерная для шведских машин, пропала. Ответы на действия водителя стали выразительнее. Добавьте сюда отменное ускорение (особенно модификации Т5 с 250-сильным мотором) и вкусное ворчание двигателя на высоких оборотах - и вы поймете: AWтомобиль спроектирован именно для услады пилотов с амбициями. Управляемость - отдельная история. "Вольво" традиционно надежны и предсказуемы в обычных режимах. В предельных же проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости - то есть скользят передними колесами наружу поворота. В принципе это неплохо - присутствует однозначность реакций. Но от "горячего" седана ждешь чего-то большего - разнообразия, возможности импровизировать. S60 не разочаровывает - в экстремальных ситуациях его поворачиваемость ближе к нейтральной. Чувствуется и тщательная настройка подвесок, особенно задней. Подготовленный водитель может использовать куда более богатый арсенал приемов при маневрировании на высоких скоростях.

Рулевое управление с гидроусилителем в целом оставило благоприятное впечатление - к быстродействию и информативности претензий нет. На полигоне S60 легко справляется с перестроениями, имитирующими объезд препятствия, и змейками на скоростях под 180 км/ч. Но для повседневной езды рулевое управление, пожалуй, слишком нервное. Его чрезмерная спортивная острота не позволяет расслабиться. Впрочем, это весьма безобидная плата за массу других преимуществ. В конце концов, высокая чувствительность - именно та изюминка, что отличает S60 от старших "вольво".

Итак, появился новый AWтомобиль с "перчиком", изготовленный по шведскому рецепту. Когда его начнут продавать в России? Да уже начали - дилеры вовсю торгуют и принимают заказы. За машину в минимальной комплектации просят 33 тыс. долларов. Не так и много. По меркам "Вольво", конечно!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo S60 2.5Т: О турбине и долголетии
03 Августа 2005

В любой компании найдется хотя бы один неугомонный фанат немецких машин, не признающий ничего другого. Такой персонаж с вызовом вопрошает: "Да кто еще умеет делать настоящие машины!?

Чтобы там и престиж, и комфорт, и динамика – в общем, все дела". Он торжествующе уверен, что ответа не будет. Отчего же не будет? Будет! Попробуйте сказать "Volvo S60" и порадуйтесь произведенному эффекту.

Здесь тоже все в порядке с престижем, комфортом и динамикой. Есть сомнения? Самая "крутая" модификация S60 R берет отметку "100" за 5.9 секунды, причем имеет полный привод и адаптивное шасси. В наших руках – экземпляр не слишком мощный, но тоже достойный, с 2.5-литровым мотором и турбонаддувом низкого давления. Ездить на такой машине с отключенной противобуксовочной системой невозможно: покрышки невоспитанно визжат чуть ли не при каждом старте. Ласкающий самолюбие запас тяги имеется во всем диапазоне оборотов: – на низах выручает приличный рабочий объем мотора, а затем в дело вступает турбина. Так что тонизирующий подхват гарантирован на любых скоростях.

При этом "шестидесятка" остается очень интеллигентной машиной. Умелой, общительной и степенной. Даже с таким пылким мотором она умудряется сохранять солидную плавность ускорения и сдержанно-выверенные реакции на действия рулем. Секвентальный "AWтомат" Geartronic – как английский дворецкий: сколь неспешный, столь же безупречный. Эту идиллическую картину немного нарушает заметно жесткая подвеска, которой комплектуются все быстроходные версии. Хотите больше комфорта – обратите внимание на S60 2.4. У нее и покрышки повыше профилем.

А вот для нашей машины в фирменном спорт-обвесе родные 16-дюймовые колеса выглядят чужеродно. Сюда явно напрашиваются "катки" дюймов на 17, а то и на все 18. О какой-либо плавности хода тогда придется окончательно забыть, зато станет окончательно красиво. И дорого – один только "пластик" стоит порядка пяти тысяч долларов. Правда, коренастой "шестидесятке" он очень даже к лицу.

Обратите внимание, что перед вами – рестайлинговая машина образца 2004 года. Внешне ее можно отличить по новому рисунку фар и задних фонарей, бамперам иной формы, внутри – по "подтянутой" центральной консоли. Также изменилась обивка салона, что, если верить продавцам, особенно заметно в комбинированном варианте "кожа плюс ткань". Все отделочные материалы стали "честными": декоративные вставки теперь выполнены из натурального дерева и настоящего алюминия, а не из пластика, лживо обклеенного дешевой пленкой.

Интерьер был и остается душой Volvo S60. Ее неподражаемый салон удивительным образом сочетает стиль хай-тек с домашним уютом, респектабельность с демократичной непосредственностью, зацикленность на мелочах со скандинавским лаконизмом. Это вообще один из самых лучших образцов интерьера как среды обитания человека, что создали AWтомобильные дизайнеры. Он современен композиционно и старомоден в деталях – здесь вы не найдете ни эффектных дисплеев, ни сверкающего хрома. Зато – масса дружелюбия и никакого снобизма. Оставаясь произведением хорошего вкуса, этот салон будет не стареть, а элегантно стариться, год за годом обретая статус классики. Ждет ли такое долголетие саму "шестидесятку", предсказать гораздо сложнее.

Текст: Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/


Поколение шестидесятых
Игорь Козлов
За рулем №2 2008

Творения шеф-дизайнера «Вольво» Питера Хорбери не спутаешь ни с какими другими, разве что между собой. Наверняка владельцам S60 обидно, когда их AWто путают с младшенькой S40, ведь им пришлось как следует раскошелиться: за «шестидесятку» 2001 года нынче просят от 365 000 руб., 2004-го - от 460 000, а цены на экземпляры в идеальном состоянии доходят, соответственно, до 460 и 860 тысяч (декабрь 2007 г.). Ничего не поделаешь, в немалой степени - это плата за традиционно высокую безопасность марки.

Сложно представить владельца «S60», перевозящего доски на дачу, однако машина потенциально готова и к такой работе, причем при сложенной подушке пол получается абсолютно ровным. Аккумулятор - под настилом пола рядом с запаской.Правда, S60 не может похвастать высшей оценкой - только четырьмя звездами по EuroNCAP (см. Историю модели). Манекену-водителю «не понравились» перегрузки от лямок ремней и травмоопасный низ панели приборов. «Пассажир» же особых неудобств не испытал и без подушки - на подопытном AWто ее не было.

Салон S60 со спортивными нотками - центральная консоль нарочито повернута к водителю. Управлять на ней аудиоцентром и климатом достаточно удобно, а вот к нижнему и правому рядам кнопок придется привыкать - пиктограммы мелковаты.Однако такие комплектации редки: как правило, «Вольво» (и ее покупатели) на безопасности не экономят. Сработавшая пассажирская подушка разрывает панель приборов, поэтому если та обшита кожей - это верный знак былой аварии, ведь менять «торпедо» очень дорого (80-95 тыс. руб.). Нелишне проверить и пиронатяжители ремней: тросик механизма должен быть натянут.

Даже в подсветке щитка приборов есть намек на «нетрадиционную ориентацию» версии S60R. Кнопки выбора режимов подвески расположились в самом доступном месте: при нажатии правой AWтомат сам переходит в спортивный режим.

Скрутить пробег непросто, но можно. Продвинутые продавцы правят «мозг» щитка приборов; этим возмущается центральный модуль - выдает ошибку, но ему «затыкают рот» стиранием соответствующего кода. В этом случае ищем логику между общим пробегом машины и визитами к дилерам - такая информация хранится на центральном сервере. Угонщиков «Вольво» мало интересует. Чтобы оживить машину без родного ключа, надо заменить несколько электронных модулей и «влить» в них программное обеспечение, на что требуется немало знаний, оборудования и времени. Дабы не облегчать ворам задачу, при потере ключа советуем поскорее удалить его из памяти иммобилайзера. Если «беглец» затем и найдется, его несложно вновь сделать «своим»; правда, касается это только транспондера. Чтобы дать вторую жизнь радиобрелоку, надо знать его PIN-код, а вот его-то зачастую не сохраняют. Берегите его!

Все электронные модули (их почти два десятка) общаются по CAN-шине, единственный недостаток которой -сложность подключения новых устройств и определения неисправного блока. Даже специалисты не всегда определяют виновника с первой попытки. Проблемы с электроникой редки. На памяти дилера лишь замена по гарантии нескольких 6-дисковых чейн-джеров и… непрерывная борьба с капризами дроссельного узла.

Для своих моторов (здесь турбо 2,4 л) «Вольво» рекомендует масло Castrol DW-30 класса А5/В5. С 2006 года дублер VIN переехал с отбортовки левого крыла на правую стойку кузова и стал бумажной наклейкой. Берегите, повредить ее несложно!

Примерно до конца 2002 года машины комплектовали дроссельным узлом «Магнети Марелли», который проявил себя не лучшим образом. Его заслонка часто заедает от смол, коих в нашем топливе немало, отчего при сбросе газа двигатель глохнет. Дилер рекомендует промывать узел через ТО - каждые 30 тыс. км и только специальной жидкостью Volvo Cleaner H. Другие использовать нельзя, ведь растворитель легко проникает по оси заслонки в полость с электроникой, которой не всякая «химия» по душе - неровен час, растворится. Тогда готовьте 28 000 руб. и ищите время на визит к специалистам. Самому узел не поменять, ведь надо «знакомить» CAN-модуль новичка со всем бортовым электронным сообществом.

Литой воздуховод ТКР - особенность модификации R с двигателем 300 л.с. Этот «семейный AWтомобиль» - не для слабонервных. Удивительно, что на этой машине до сих пор цела верхняя опора старого образца.С 2003 г. «капризу» сменили на «Бош», который менее критичен к смолам и лишен хрупкой электроники, но, увы, не взаимозаменяем с прежним узлом. Проблем с ним практически нет, да и промывка требуется реже, ведь заслонкой управляет более мощный электромотор.

На двигателе - «вечный» дроссельный узел «Бош», справа - «Магнети Марелли». Это словосочетание для владельцев «Вольво» такая же страшилка, как «баба Яга» для ребенка - только более реальная. Слабый моторчик заслонки часто неспособен сдвинуть ее из-за смол

Все моторы S60 - рядные «пятерки». Не реже чем через 60 тыс. км промываем клапан CVVT - он управляет муфтами изменения фаз газораспределения. Промедление вызовет «дизельное» тарахтение мотора на холостых и потерю тяги «на верхах», а сам клапан, весьма вероятно, останется лишь выбросить. Промывка его уже не спасет. На AWто последних лет выпуска клапан доработали - ввели прокладку-сеточку для улавливания грязи, но и его нелишне регулярно промывать, как впрочем, и форсунки (обычно через те же 60 тыс. км).

Слабое место моторов - верхняя опора. Нередко уже к 30-40 тыс. км в ее сайлент-блоке появлялся стук при резком ускорении или сбросе газа. Но нет худа без добра: дефект был настолько массовым, что производитель оперативно изменил конструкцию, а дилеры давно поменяли почти все опоры старого образца по гарантии.

Верхняя опора двигателя, отслужившая свое. Сайлент-блок рвется по вертикальным перемычкам, вызывая стуки при переменных нагрузках, поэтому в опоре нового образца их усилили и ввели дополнительные поперечные буферы.Наверняка сменили и все вентиляторы охлаждения двигателя, с которыми были проблемы на AWто 2001 модельного года. Фатальных перегревов из-за них на памяти спецов не было, однако очищать от пуха и грязи соты радиатора (особенно кондиционера) рекомендуем настоятельно. Мотор отплатит долголетием, а микроклимат в салоне будет лучше подчиняться вашим желаниям.

Не стоит вкладываться в чип-тюнинг. На практике удачные прошивки встречаются нечасто, что неудивительно. «Вольвовские» моторы сами по себе настроены неплохо, и вмешательство в «софт» весомого результата не дает. А вот побочные эффекты - сплошь и рядом: то двигатель плохо заводится, то глохнет на переходных режимах, а то обретает зверский аппетит и сам убивает нейтрализатор и АКП.

До 2004 г. в передней подвеске не отличались долговечностью стойки стабилизатора (35 тыс. км), сайлент-блоки (50 тыс. км) и рулевые шарниры SMI (40 тыс. км). «Слабаков» доработали, но рулевые можно сменить на «живучие» только в сборе с новой рейкой.Ремень ГРМ (он на всех моторах) меняем через 90 тыс. км, хотя для других рынков производителем предписана более редкая замена. Свечи зажигания на нашем топливе, как правило, больше 30 тыс. км не живут, с той же периодичностью меняем воздушный и топливный фильтры.

Владельцы версий 4WD, помните про этот кронштейн: погнутый на ухабе (здесь его уже поправили), он подает резонатор до упора в кардан и зачастую даже гнет его. Кроме неприятного скрипа, рискуете разбить подшипники в «Халдексе».Дизельные модификации к нам официально не поставляли, как и битопливные моторы B5244 SG (CNG) для работы на метане и B5244 SG2 (LPG) - на пропан-бутане. Приобретать такие варианты не советуем: в дефиците и запчасти, и специалисты. Правда, о сколько-нибудь значимых отказах «неофициалов» сведений нет.

От небрежности ездока страдают и рычаги задней подвески. О естественном износе можно не беспокоиться до 250 тыс. км, правда, амортизаторы и втулки стабилизатора порой просят замены на 150 тыс. км.

Примерно до 2004 года «шестидесятки» комплектовали рулевыми механизмами SMI, у которых внутренние шарниры (под чехлом рейки) изнашивались очень быстро - порой до 40 тыс. км. Тогда «хлюпика» заменили более надежной рейкой ZF. Ее тяги выхаживают до 100 тысяч, однако ставить их отдельно на SMI категорически нельзя - они короче, поэтому будут держаться лишь на паре витков резьбы. Да и целиком поменять механизмы непросто - в лучшем случае понадобятся иные гидротрубки, нижний карданчик и еще несколько позиций «мелочевки», а в худшем - замене подлежит «полмашины». Поэтому прежде чем покупать ZF, уточните у дилера по VIN список заменяемых деталей. Возможно, будет дешевле просто включить рулевые тяги в список расходников.

По-нашему выходит, что у S60 после 2004 года выпуска проблем меньше. Но у немецкого TÜV - наоборот: такие AWто аж на 72 месте из 113, а вот 4-5-летки располагаются вверху списка - 17 из 107. Удивляться не стоит: условия эксплуатации, да и методики оценки - разные. К тому же различается и парк машин.

По стоимости эксплуатации AWто с атмосферным мотором заметно выгоднее машин с турбонаддувом, причем последние не только дороже в ремонте и обслуживании, но и более прожорливы и быстрее теряют в цене. Видимо, поэтому пятилетние «атмосферники» в среднем чуть дороже наддувных - спрос диктует цену.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Престижная реальность
Михаил Колодочкин
За рулем №3 2008

Менеджер AWтосалона был на высоте.
- Противоугонка? - вежливо переспросил он. - Можно, конечно, но - зачем она вам? Марка «Вольво» стоит особняком - на таких AWто ездят не пацаны, а серьезные и уважаемые люди! Пытаться сбыть кому-то из них краденый капот или машину - наивно: потому-то эти AWтомобили и не воруют.

На одной заправке S60 легко проходит от Москвы до Великого Новгорода и обратно. Думаю, что если «упереться» как следует, то смогу продлить беззаправочный перегон и до Питера. Удовольствия такая езда, скорее всего, никому не доставит, но попробовать хочетсОстаток того дня я размышлял, подхожу ли на роль «серьезного и уважаемого». А потом признался сам себе, что давно хотел хоть немного поездить именно на «Вольво» - ведь я всегда предпочитал классическую музыку эстрадной. Кисло покосился на прайс-лист и понял, что, несмотря ни на что… созрел.

Напомню, что «голый» вариант S60 (140 л.с., «механика») на момент покупки (июль 2006 года) стоил 29 900 долларов, помноженных на тогдашний курс. Для меня же принципиальным было наличие «AWтомата» и двигателя в 170 л.с., а также CD-проигрывателя, раздельной «климатики» и парктроника. Столь же принципиальным было мое нежелание платить за литые диски и кожаный салон. В итоге уговорить «сероглазую шведку» поехать ко мне домой удалось примерно за 900 с небольшим тысяч рублей.

ЦЕНА ЦИВИЛИЗОВАННОГО ВЛАДЕНИЯ

Престижность марки я ощутил моментально: на мойке с меня стали запрашивать чуть не вдвое больше, чем за предыдущую «Волгу». Уличные попрошайки, презрительно игнорировавшие нижегородское творение, отныне жалобно скребутся на перекрестках в мое стекло. А бабуся из соседнего подъезда неожиданно проявила знание маркетинга и пробурчала соседке по скамейке: «Вольво»-машина дорогая…» Что ж, прикинем.

Действительно, стоимость первого же ТО (15 000 км) облегчила карман почти на 14 тыс. рэ. Еще были два смешных дефектика: гарантийных, а потому - бесплатных. Сначала отвалился приводной тросик в механизме задней двери, а затем в одночасье угасли оба звуковых сигнала. Но об этом - потом.

Продолжаем считать деньги. Средний расход топлива за 23 000 км пробега составил всего 7,5 л/100 км. Цифры вполне реальные: дело в том, что мерзость московских пробок вынудила свести поездки по родному городу к минимуму. Именно поэтому километр пробега на 95-м бензине обходится мне теперь не дороже полутора рублей. Но…

Но кайф от беспроблемной езды под Рахманинова и Чайковского испортила зарулевская привычка педантично подсчитывать всякую всячину - например, стоимость километра пробега. И вот здесь-то сказочные полтора рубля мгновенно выросли… ВПЯТЕРО! Причина такого «дефолта» - в приведенной таблице: бешеный скачок цены породила… страховка. Ее стоимость такова, что даже стань бензин бесплатным, а машина совершенно неубиваемой и незагрязняемой, километр пробега стоил бы мне более 5 рублей. А с топливом и обслуживанием - пожалуйте 7 рублей 95 копеек!

Однако пресловутая дороговизна именно «Вольво» тут ни при чем: такова цена цивилизованного владения ЛЮБЫМ современным AWтомобилем из серьезного ценового диапазона. Можно, конечно, отказаться от фирменного сервиса, плюнуть на страховку и мыть «шведку» из ведерочка, но это - возврат в эпоху гаражного «волговедения». Не хочу.

Правда, есть еще одно решение проблемы - кардинальное: переход к услугам «девочек по вызову» - прокатных машин. Страховка, техосмотр, смена резины, обслуживание, ремонт, гараж - затраты по всем этим статьям заменит арендная плата: заливай бензин - и езди. Но это - совершенно новая для меня AWтомобильная жизнь, рассуждать о которой всерьез я пока что не готов.

НЕ НАДО О ГРУСТНОМ

Нет, расставаться с этой машиной я вовсе не намерен. Шаг в цивилизацию сделан, а удовольствие от общения с техникой подобного уровня превосходит любые издержки, материальные и моральные. Отмечу, что впервые в жизни я начал ездить с абсолютно пустым и чистым багажником (без канистр, тряпок и баночек-скляночек), в который не страшно положить даже собственный пиджак. Грешен - разучился открывать капот: чтобы залить омывайку, каждый раз ищу нужный рычажок. Однако, чтобы «шведка» не зазнавалась, пару раз щелкну ее по носу.

Широченные передние стойки - дань пресловутой безопасности - делают обзорность в S60, мягко говоря, неидеальной. Блики в ветровом стекле от решеток вентиляции - это нехорошо. Как и то, что в современной машине почему-то не нашлось штатного места под аптечку; пришлось запихнуть ее в трюм багажника рядом с аккумулятором. А двухлитровый огнетушитель уехал в нишу к правому заднему фонарю. Правда, можно было купить фирменный, за 200 долларов: он бы с креплением влез под переднее сиденье. Но - виноват, пожмотничал.

Теперь - снова к позитиву. К великому моему удивлению, «Вольво» уже несколько раз прощала мне дурные привычки, нажитые с ГАЗ-3102. Там я иногда хулиганил и позволял себе парковаться у забора или стены «до легкого касания» бампером. Так вот - несколько довольно звонких ударов передней «юбочкой» о бордюрный камень сошли мне с рук. И за это - отдельный «респект» тем, кто сделал эту деталь из «правильного» пластика.

А общий вывод понятен: цивилизованное содержание современного AWто несоизмеримо дороже привычного нам «совка». Понимая это, один мой знакомый сознательно ездит круглый год на раздолбанных «жигулях» или «одах», меняя их каждую осень. Мойки, страховки, ремонты, противо-угонки - этих слов он не знает и не хочет, да и на перепродажах почти ничего не теряет. Что ж, можно ездить и так.

ИЗ ЖИЗНИ «ВОЛЬВОВОДА»

Почему на моей «сероглазой» вдруг померли оба сигнала -загадка. Впрочем, неисправность ерундовая, переживать не стоит. Звоню на сервис в Измайлово, сообщаю о дефекте и тут же записываюсь на ближайшее воскресное утро. Машину быстро забирают, а мне вручают талончик в бар - там угостят бесплатным стаканчиком сока. Класс! И не хочется замечать, что неприветливая девица опоздала к своей стойке минут, эдак, на 50…

Часа через два - все в порядке, вот ключи. Только вот… комплекта сигналов в наличии нет - перезвоните денька через три-четыре. А пока прикрутили вам только низкочастотник - поездите так. Хмм… Ну, ладно.

Через четыре дня звоню - сигналов нет. Когда будут, не знаем, ищите сами! Ребята, раньше вы не на вазовской станции работали? Звоню в сервис той же фирмы на Киевском шоссе - там удивляются: сигналы есть! Менеджер тут же оформляет заявку - уже завтра «клаксончики» доставят в Измайлово на мое имя!

Вновь записываюсь на ближайший выходной. Приезжаю - сигналов нет… Несусь на Киевское - через пару часов «Вольво» вновь бибикает, а передо мной извиняются за поведение невоспитанных коллег. Дескать, вот заявка номер такой-то - тем оставалось только протянуть руку к полке или… послать клиента подальше. В измайловском сервисе выбрали второе - что ж, больше они меня не увидят.

Впрочем, не уверен, что этот факт сильно кого-то расстроит. Судя по всему, спрос на услуги пока что сильно превышает предложение.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo S60 после 50 000 км – три года со шведом

Русские традиционно доверяют шведам, финнам и норвежцам, ведь они делают самую качественную продукцию для суровых зим, будь то одежда, шины или AWтомобили. И марка Volvo всегда считалась самым практичным и качественным вариантом для русской погоды, как пуховики Helly Hansen или Joutsen. Продаются они обычно в бывших универмагах, и от них веет социалистическим прошлым, как от похожего на советский гарнитур салона AWтомобиля Volvo. Трехлетняя эксплуатация Volvo S60 показала, что монументальный подход к безопасности и комфорту для русского человека на самом деле гораздо ближе пижонского изящества немцев и японцев.

Максимальная комплектация с бежевым кожаным салоном, самый мощный мотор 2,5 Т, полный привод и AWтоматическая коробка передач – все это было куплено в мае 2004 года за 37 тыс. евро для передвижений по тонущей в грязи Москве и белоснежным нечищеным сугробам Подмосковья. И это на протяжении 50 тыс. км получалось у S60 с постоянным успехом. Темно-зеленый AWтомобиль с выпирающими боками был ласково прозван Леонидом за природную лень и неповоротливость. Лучше всего у S60 получается ехать по прямой, причем качество покрытия для него совершенно не важно. Система полного привода подключается в случае малейшей пробуксовки, а в обычном режиме 90% крутящего момента принадлежит передним колесам и 10% – задним. Причем водитель обычно о перемене покрытия может узнать только по моргающей лампе на панели приборов, в салоне ни пробуксовка, ни заносы совершенно не заметны, так как вспомогательные системы глушат любое нестандартное поведение в самом начале.

В повороты, правда, S60 входит не очень охотно, и разворот ему дается с большим трудом, ведь паспортный радиус целых 12 м. За ограниченный поворот руля ответственны ограничители, которые ставятся при таком моторе мощностью в 210 л.с. Турбина низкого давления дает хорошую тягу, правда, AWтоматическая коробка слегка ограничивает возможности двигателя, и отдача от газа приходит с небольшим опозданием. В Москве вообще пользоваться функцией kick-down не приходится, так как снаряд летит очень быстро и оголтело, а тормоза у “шестидесятки” не такие чувствительные, как хотелось бы. В итоге могущественный двигатель по большей части спит в утробе, задействуя всего 50% мощности, тихо “поджирая” бензин. Расход в 15 л на 100 км заставляет тратить около 2000 рублей в неделю при увеличившемся в последнее время ежедневном пробеге около 70-100 км.

Несмотря на то, что мотор турбированный, производитель уверяет, что турботаймер не нужен и такой двигатель Volvo не требует к себе специального отношения.

Главный эффект от просторного, светлого и вопреки всеобщему мнению очень практичного салона – это тотальное умиротворение и нежелание совершать резкие движения. Стоит ли говорить про удобство эргономики, которое не раз было описано, да и зачем вдумчивому человеку вообще что-то регулировать? Климат-контроль работает на одной и той же температуре, на радио выставлена радиостанция Relax-FM, а руки покоятся на тонком руле – вот оно, бытие “вольвовода”. Спокойствию и мечтательному настроению способствует и плавная подвеска, идеальная для вальяжного перекатывания по местным неровным дорогам.

Из маленьких приятных преимуществ: на бортовом компьютере отражается предупреждение об опустении бачка омывателя, при этом жидкости хватит еще на пару дней. В приборной панели есть очень удобная продолговатая ниша, где можно хранить мобильный телефон и сигареты. Так как эти вещи на виду, в салоне их забываешь редко.

И все-таки Volvo – это не отечественные валенки, машина требует ухода и внимания. Внимание это выливается в существенные затраты. Начались они тогда, когда по периметру помятый задний бампер взмолился хозяину, чтобы тот поставил задний парктроник. Компенсация плохого обзора стоила в общей сложности 39 тыс. рублей. Из-за частых поездок за город вскоре возникла потребность в ксеноновых фарах, каждая из которых стоит по 38 тыс. рублей, а их установка – еще 20 тыс. рублей.

Самое веселое, конечно, началось после окончания гарантии. К сожалению, подвеска у Volvo не отличается стойкостью к нашим дорогам, на что жалуются почти все владельцы иномарок. И если в остальном Volvo показал себя как надежный и практичный AWтомобиль, то малейшая незначительная поломка ходовой части оставляет у владельца неизгладимый след. Последний визит в “Обухов” ознаменовался диагностикой подвески, заменой одного сайлент-блока и заменой батарейки в электронном ключе. И за это все был выставлен счет в 13 тыс. рублей. Причем сервис пустовал, и спросить о причине такого “золотого” ремонта было не у кого, расчет производится в кассе. Один потерянный менеджер отказался предоставить прайс-лист услуг. С тех пор было решено ремонтироваться исключительно на неофициальных сервисах.

Дорогой сервис, большие затраты на бензин и некоторая неповоротливость пока всецело окупаются повышенным комфортом, плавностью хода, запасом мощности, проходимостью и интеллигентной внешностью. Покупка была признана однозначно удачной.

Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум