Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Volvo S70 (1997 - 2000 г.в.)


Volvo S70  T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.) Volvo S70  T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.) Volvo S70  T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.) Volvo S70  T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.) Volvo S70  T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.)
Volvo S70 T5 2.3 (1997 - 2000 г.в.)

Volvo S70 2.0 (126 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.0 20V Turbo (226 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.0 T 20 V (180 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.3 Turbo (250 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.4 20V (170 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.5 20V Turbo (193 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.5 i 10V (144 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 2.5 TDI (140 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Volvo S70 T5 2.3 (240 л.с.)1997 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 1996 году на смену седану Volvo 850 приходит модернизированная версия S70. Этот шаг компании объясняется желанием освежить AWтомобиль и достойно противопоставить его продукции таких грандов, как BMW и Mercedes-Benz, проведших обновление своих моделей.

За основу взяли 850-ю модель и в ее конструкцию внесли более 1800 изменений, в том числе внешних. Присущая 850-й угловатость исчезла. По сравнению с ней S70 стал выглядеть более стремительным и динамичным. От предшественницы он отличался более обтекаемым дизайном кузова и увеличенными размерами. Среди характерных элементов внешнего оформления можно назвать сильно наклоненное, но при этом довольно плоское вклеенное многослойное лобовое стекло, высокое боковое остекление и встроенные в массивный передний бампер противотуманные фары. Изменённую форму задних фонарей и вырез под номер. Проем крышки багажника стал заметно шире.

Экстерьер S70 был разработан с использованием новых концепций дизайна компании Volvo. Более округленная форма корпуса прекрасно сочетается с полностью обновленной внутренней отделкой, которая была заимствована из модели С70 купе. Интерьер S70 подвергся более серьезным изменениям. Новая внутренняя отделка создала ощущение пространства и повышенной комфортабельности AWтомобиля.

В первую очередь более плавными, стали дверные панели. На них появились хромированные ручки замков привычной формы и удобные клавиши управления электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях имеются карманы, а на водительской двери разместились клавиши управления ЦЗ, отпирания крышки багажника и топливного бака.

Рулевое колесо и передняя панель изменились незначительно. Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка стала на несколько сантиметров длиннее.

Приборная панель отличается простотой и функциональностью. Она выполнена в классическом стиле Volvo: множество информации и несколько тщательно разработанных приборов. Все приборы имеют новый дизайн, обеспечивающий простоту их использования и повышающий качество их показаний. Счетчик пробега на S70 жидкокристаллический; он расположен в центре "стрелочного" спидометра. Лишь скорость, частоту вращения коленчатого вала, запас топлива да уровень температуры отслеживают отдельные приборы. Остальная же информация выводится на еще один продолговатый экран.

Длина AWтомобиля увеличилась на 5 см, а объем багажника — с 445 до 470 литров. За счёт чего салон стал ещё просторнее. Новые передние сидения имеют улучшенную регулировку высоты, более эффективную систему обогрева и обивку из новейших материалов. Особо стоит отметить регулировку кресел по высоте с очень большим диапазоном.

В стоп-сигналы были имплантированы так называемые LED-кристаллы. После нажатия на педаль тормоза они начинают излучать свет в 250 раз быстрее, чем обычные лампы накаливания. На практике это выглядит примерно так: при экстренной остановке со скорости 90 км/ч водитель идущего сзади AWтомобиля имеет в запасе лишние 5-6 метров тормозного пути. Это еще один пример заботы инженеров Volvo о безопасности своих клиентов, которой фирма по традиции уделяет большое внимание.

Как и подобает AWтомобилю известной шведской марки, у модели S70 впечатляющий список устройств, повышающих безопасность: встроенное в подлокотник заднего дивана детское сиденье, AWтоматическая регулировка верхней точки крепления ремней безопасности на передних сиденьях и их преднатяжка на всех местах. Рулевая колонка при фронтальном ударе складывается; двери в случае срабатывания передних или боковых подушек безопасности AWтоматически разблокируются.

В конструкции кузова предусмотрены деформирующиеся зоны, поперечные элементы (для рассеивания ударной силы) и силовые - предотвращающие проникновение колес в пространство салона. Топливный бак надежно защищен и имеет безопасное крепление трубок.

Уровень безопасности, один из самых высоких в мире, был еще более улучшен и включает в себя развитие системы SIPS - защиты от бокового столкновения. Сила удара перераспределяется по несущим элементам, дверным стойкам, крыше и полу. Абсолютно на все машины устанавлена 5-канальная ABS, работающая в паре со всеми 4 дисковыми тормозами и антипробуксовочной системой TRACS, которая подключается при скорости ниже 40 км/ч.

Компания Volvo разработала собственную систему стабилизации и контроля тяги - STC (Stability and Traction Control). Она гарантирует передачу на ведущие колеса крутящего момента, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. STC поможет начать движение, если ведущие колеса находятся в различных условиях, например, при выезде с обочины. Система работает во всех скоростных режимах. В то же время, если на низкой скорости она подключает рабочую тормозную систему, то на высокой - снимает крутящий момент двигателя. Однако STC может быть использована только на AWтомобилях с бензиновым двигателем, оснащенным турбонаддувом. Для полноприводных версий S70 она не предусмотрена.

Volvo S70 имеет внушительный список стандартного оборудования: электроприводы передних и задних стекол и наружных зеркал, гидрокорректор фар и боковые подушки безопасности вошли в базовое оснащение всех Volvo S70.

Как и на 850-й серии, модели S70 было предложено на заказ откидное сиденье для двоих детей, устанавливаемое против направления движения. Оно, как и все остальные кресла, имеет 3-точечные ремни безопасности и подголовники. При необходимости сиденье может быть убрано под пол багажника.

Гамма двигателей представлена четырьмя рядными пятицилиндровыми бензиновыми и одним 140-сильным дизельным двигателем объемом 2,5 л. Мощность агрегатов - от 126 (2-литровый) до 240 (2,3-литровый с турбонаддувом) л.с.
Максимальная скорость - от 195 до 245 км/ч соответственно.

Турбонаддувом оснащены 2 бензиновых двигателя. Один из них - рабочим объемом 2,4 л, обеспечивает высокий крутящий момент практически по всему диапазону оборотов двигателя. Другой призван обеспечивать хороший разгон на низких, но имеет пониженную пиковую мощность и потребляет меньше топлива на высоких оборотах.

Турбодизель по своим характеристикам приблизился к бензиновым двигателям: он способен разогнать тяжелый AWтомобиль до 100 км/час за 10,2 секунды. Максимальная скорость дизельного варианта - 200 км/час.

Самыми мощными бензиновыми двигателями оснащались "заряженные" AWтомобили, имеющие в названии индекс "R".

Коробка передач Volvo S70 может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-диапазонным "AWтоматом". И та и другая достались модели по наследству от все той же 850-й серии. Механическая КПП предусматривает тройную синхронизацию. Задняя передача также синхронизирована. Автоматическая коробка для 10-клапанных двигателей имеет 3 режима вождения: Economy (экономичный), Sport (спортивный) и Winter (зимний). В 20-клапанных двигателях программа переключения передач подстраивается под индивидуальный стиль вождения AWтомобилиста.

Задняя независимая 2-рычажная подвеска типа Delta-Link обеспечивает хорошую устойчивость AWтомобиля и надежное сцепление колес с поверхностью дорог. На полноприводных версиях устанавливался задний мост с многорычажной подвеской и дисковым дифференциалом повышенного трения в главной передаче. Роль межосевого дифференциала здесь играет вискомуфта. Специальная передняя подвеска, включающая стойку McPherson и рычаг, совмещенный с одной-единственной шаровой опорой, предотвращает "ныряние" "передка" AWтомобиля при торможении. Это увеличивает комфорт и более равномерно распределяет тормозное усилие.

Volvo S70 обладает отличной антикоррозийной стойкостью кузова. Все AWтомобили имеют хорошую обработку и гарантийный срок 10 лет от сквозной коррозии. Плюс к этому, все элементы кузова оцинкованы. Салон Volvo S70 отделан кожей и деревом. Эти благородные материалы соседствуют даже на рулевом колесе. Первоклассная аудиосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, всевозможные электроприводы - все это создает ощущение по-настоящему престижной и шикарной модели бизнес-класса. Специальный датчик наружной температуры воздуха через светодиод предупреждает водителя о появлении гололеда. Электрический привод имеют не только сиденья, но также наружные зеркала и регулируемые по углу наклона фары ближнего света.

Volvo S70 отличается высококачественной отделкой, прекрасными ходовыми качествами, высоким уровнем безопасности: есть передние и боковые подушки безопасности, плюс антиблокировочная система тормозов.

В 2000 году Volvo выпустила совершенно новую модель, пришедшую на смену S70 –седан S60.


Ночь перед Рождеством. Volvo S70, Volvo V70

В конце ноября 1996 года состоялась мировая премьера нового поколения AWтомобилей Volvo. Мероприятие растянулось почти на месяц. Компания возила представителей прессы со всего света в далекий норвежский городок Киркенес. В середине декабря очередь дошла и до российских журналистов.

Новое семейство
Премьера проходила как бы в два этапа. Первый представитель нового семейства аVтомобилей Volvo - купе C70 - предстал перед публикой на Парижском AWтосалоне в октябре ("Мотор" ° 7). В Норвегии демонстрировали седан S70 и универсал V70. Очередность представления машин выглядит несколько странно - обычно первым показывают седан и лишь затем вариации на его тему. Но у Volvo сейчас много необычного. Похоже, что мы являемся свидетелями нового этапа развития компании, которая избавляется от традиционно угловатых форм своей продукции, переходя на более современный и динамичный дизайн.

Первенцем нового поколения AWтомобилей Volvo можно считать серию S40/V40, появившуюся в 1995 году. Год спустя за ней последовала C70/S70/V70, внешний облик которой перекликается с S40/V40 так же, как были похожи друг на друга предыдущие модели Volvo разных классов (напомним, что в новой системе маркировки машин шведской компании C означает купе и кабриолет, S - седан, V - универсал, а цифры - класс AWтомобиля).

Кстати или некстати, но несколько слов о S40/V40. Один из сотрудников компании в частной беседе признал, что машины на тесте в Испании были, что называется, сыроваты, и проблемы с коробками ("Мотор" ° 8) действительно имели место быть. Компания серьезно поработала, и сейчас этих проблем не существует. Но не будем отвлекаться. Новая 70-я серия построена на базе модели Volvo 850, которая появилась в июне 1991 года. Репутация у машины была хорошей, чему свидетельством и лестные отзывы прессы, и объемы продаж. Но в аVтомобилестроении соревнование идет не менее жесткое, чем в спорте. И одно из правил - quit while ahead (уйди непобежденным). Звучит несколько пафосно, но спустя пять с половиной лет Volvo решила заменить AWтомобиль. И вот результат - седан и универсал 70-й серии.

Как утверждают представители компании, AWтомобили по сравнению с Volvo 850 обновлены почти на 70%. Общее количество произведенных изменений - 1800. В чем уж они заключаются, известно только Богу и специалистам Volvo - техническая часть презентации оставляла желать лучшего. Очевидные переделки коснулись внешнего вида AWтомобилей. Передок и капот S70/V70 унифицированы с купе C70. Формы машин стали более округлыми и элегантными. У седана новая задняя часть, а у универсала ее оставили без изменений, рассудив, что лучшее - враг хорошего. Бамперы, молдинги, наружные зеркала окрашены в цвет кузова.

Все AWтомобили получили новые, более роскошные салоны. Улучшены регулировки передних сидений, конструкция рулевой колонки, устройства преднатяжения ремней безопасности. Появились дополнительные стоп-сигналы на светодиодах, которые зажигаются в 250 раз быстрее, чем обычные. Рассказу об этом времени уделили больше, чем техническим вопросам. Здесь ограничились утверждением, что и так "одно из лучших шасси в мире" в 70-й серии стало еще лучше, в том числе за счет оптимизации характеристик амортизаторов.

Универсал V70 выпускается в двух вариантах: обычном переднеприводном и с полным приводом - AWD. Полноприводная модификация снабжена вязкостной муфтой и самоблокирующимся задним дифференциалом. Для любителей активного отдыха имеется версия V70 AWD Outdoor со специальным аэродинамичным багажником на крыше и иной конфигурацией багажного отсека.

Подход Volvo - покупатель должен получить именно такой аVтомобиль, который ему нужен, поэтому для S70/V70 имеется обширный список опций и вариантов комплектации. Двигателей, например, предусмотрено в общей сложности восемь, правда, не все из них поставляются на все рынки. Коробок тоже немало - пять, из них одна AWтоматическая.

Бензиновых моторов семь - все 5-цилиндровые 20-клапанные с двухвальными головками. Самый маленький 2 л выпускается в трех вариантах - атмосферный (126 л. с.), с низким давлением наддува (180 л. с.) и турбонаддувный (225 л. с.). Двигатель объемом 2,5 литра тоже имеет три варианта - два атмосферных (144 и 170 л. с.) и один с низким давлением наддува (193 л. с.).

Самый мощный турбированный (240 л. с.) имеет чуть меньший объем - 2,3 л. В гамме имеется и 2,5 л турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 140 л. с. Турбированные моторы для S70/V70 слегка модернизированы. Например, 2,3 л B5234T3 прибавил 15 л. с. мощности и 30 Нм крутящего момента по сравнению с предшественником B5234T, которым комплектовалась модель Volvo 850 T-5. Улучшились характеристики и 2 л турбодвигателя (плюс 15 л. с. и 10 Нм). Наверное, нелишне напомнить, что турбированные моторы требуют бензина не хуже 98-го, остальные, в т. ч. и с низким давлением наддува, удовлетворятся 95-м.

Мировые премьеры обходятся недешево - самолеты, гостиницы... К нашему приезду журналисты убили уже пяток машин - примерно 10% выделенных для презентации. Тест-драйвы представляемых прессе AWтомобилей редко сопровождаются столь серьезными потерями. Причиной скорее всего явился выбор места проведения мероприятия - северная часть Норвегии. Вряд ли журналисты из теплых стран, а среди них были представители не только AWтомобильных изданий, имеют большой опыт езды по снегу. Да и зима только начиналась. Кстати, наша группа тоже внесла свою лепту в нанесенный компании ущерб. И мы были не последними в графике. Но, надо отдать должное безопасности AWтомобилей Volvo, никто из людей не пострадал.

Место для показа новых AWтомобилей выбрали действительно глухое. Городок Киркенес, административный центр муниципального округа Варангер. Самый север Норвегии. Широта северной части Аляски. До Мурманска по прямой около 200 км на юго-восток. Наши давние читатели, наверное, помнят, что в начале прошлого года мы гоняли Mercedes Gelandewagen из Германии на север Финляндии, в Ивало. Тогда мы очень гордились, что заехали на машине так далеко в Заполярье. Так вот, Киркенес на 150 километров севернее Ивало.

Аэропорт маленький, поэтому журналистов группами собирали в Копенгагене, а оттуда чартерным рейсом на небольшом самолете доставляли в Киркенес. Похоже, даже не все норвежцы представляют себе, где этот городок находится - журналист из Осло пытался узнать у персонала гостиницы телефонный код... Норвегии.

Население Киркенеса - 4 тыс. человек. Работают в основном на шахте, добывают железо-никелевую руду. Наш город Никель - на другом конце этого месторождения. Шахту через месяц собираются закрыть. В окрестностях, правда, нашли золото, но еще не факт, что его начнут добывать - месторождение расположено на территории национального парка, а в Норвегии к природе относятся с заботой. Остаются традиционные занятия - оленеводство и рыбная ловля. И еще надежда на развитие деловых связей с Россией, которое идет довольно активно. Может быть, поэтому к русским здесь относятся хорошо. На центральной площади Киркенеса - елка. Несколько магазинов со светящимися вывесками. Самая большая - "Распродажа одежды". По-русски.

Одно из мероприятий презентации проходило в бревенчатом одноэтажном здании традиционной северной архитектуры. Маленькие окошки, огромный камин, чучело медведя. Рассказали, что медведь, пока его не пристрелили, успел задрать в округе несколько сотен овец. Чучело настоящее, не как та гипсовая форель у Джерома К. Джерома. Поразили потолочные балки - цельные бревна диаметром сантиметров сорок и длиной под пятнадцать метров. Откуда такие, в округе растет лишь корявая карельская береза? Оказывается, бревна выловили из моря, они наши, русские, - из тех, что упустили во время лесосплава.

Тест
Программа теста была рассчитана на два дня. Первый - дороги общего пользования, второй - трасса на льду замерзшего озера. Мы бы сделали наоборот, вначале лучше бы попробовать возможности AWтомобиля на безопасной трассе, а уж потом выезжать на дороги, но организаторы решили именно так. Может, поэтому столько машин и побили?

На тест были предложены все варианты 70-й серии, кроме купе. Что выбрать? Рассудили так. Несмотря на "1800 переделок", особых технических новинок в S70 по сравнению со знакомой 850-й вроде бы нет. Универсал V70? Ну, другой кузов. А вот на полноприводном - V70 AWD - ездить не приходилось. Решено, берем его.

На полученных ключах - брелок охранной системы и бирка, идентифицирующая AWтомобиль: V70 AWD, регистрационный номер такой-то, еще какие-то буквы, указан цвет машины. Бегом (холодно) на площадку, на которой выстроилось около 40 AWтомобилей. Надежда побыстрее найти свою машину мгновенно улетучилась - температура -25¦C, все AWтомобили белые от толстого слоя инея. Да еще и темно. Но все же нашли.

Кнопка Unlock на брелке, вспышка габаритных огней, внутренние кнопки дверных замков со слабым щелчком поднимаются, но дверь открыть не удается. Задние тоже. Оказывается, примерзли. Поддалась лишь правая передняя. Проникаем внутрь, ключ в замок зажигания, поворот - двигатель оживает мгновенно. Печку на полную, подогрев сидений включить, скребок и щетку - в руки. В процессе чистки машины полюбопытствовали насчет резины - естественно, зимняя, Nord Frost II, и даже шипованная, шипы расположены по самым краям шины и довольно редко.

Пока отскребали стекла, слегка согрелись. Можно забираться внутрь. Вентилятор печки ревет, но в машине еще холодно, спасают лишь горячие сиденья. Осматриваемся. Передняя панель, одинаковая на всех машинах 70-й серии, включая купе, стала более округлой и элегантной. Слегка изменилась форма кнопок и ручек, но их расположение осталось прежним. На приборном щитке те же три циферблата - спидометр, тахометр и круглая комбинация указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Под циферблатами - шкала путевого компьютера. Те же клавиши справа от рулевой колонки, и по-прежнему вместо отключения АПС иногда пытаешься открыть люк в крыше. Кнопка аварийной сигнализации переместилась в нижнюю часть "бороды" и теперь размещена под пепельницей. Слегка изменено расположение клавиш на горизонтальной консоли между сиденьями.

Удобные кожаные сиденья с полным набором регулировок и памятью, кожаное рулевое колесо, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, обогреваемые зеркала - все знакомое, лишь с небольшими, но приятными изменениями. Ни во внешнем виде машины, ни в деталях салона каких-либо отличий V70 AWD от обычного V70 обнаружить не удалось (небольшая разница в высоте, колесной базе и ширине задней колеи глазу не видна).

Коробка механическая (AWD с AWтоматом не бывает), а вот какой у машины двигатель? Описания под рукой нет, а вылезать и открывать капот совсем не хочется. Поразмыслив, решили, что раз на приборном щитке нет указателя давления наддува, значит, у нас второй из двух возможных для AWD вариантов двигателя - B5254T с низким давлением наддува. И тут же стали понятны буквы LPT на бирке - действительно, Light Pressure Turbo.

Машина тем временем согрелась, можно ехать. Вначале было немного не по себе, ведь год зимой не ездили - в середине декабря, когда уезжали из Москвы, там еще не было ни снежинки. Под колесами неширокая магистраль, колея пробита до асфальта, льда почти нет.

Ограничение скорости - 80 км/час - организаторы просили соблюдать. Соблюдаем, тем более что немногочисленные местные водители ведут себя очень дисциплинированно. Дорога ровная и почти прямая, четвертая передача, машина идет легко и послушно.

Съезд с магистрали, асфальт исчез, под колесами - слой укатанного снега. Не снижая скорости, переходим на третью передачу. Пока все хорошо. Дорога становится более узкой и извилистой, начали попадаться подъемы и спуски, на которых хотелось включить вторую. При переключениях слегка мешает правый подлокотник, впрочем то же самое наблюдалось и на 850-й. Рулевой усилитель на машине довольно мощный, но управление показалось более острым, чем на S40/V40. И это на снегу!

Снега под колесами все больше, но машина абсолютно послушна и охотно прощает небольшие рывки при неправильном переключении передач - на "классике" зад при этом давно бы понесло, да и переднеприводный AWтомобиль тоже бы среагировал соответствующим образом.

Судя по техническим характеристикам V70 AWD, в нормальных условиях 95% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось, и машина ведет себя как обычная переднеприводная. При проскальзывании одной из осей вступает в действие вязкостная муфта, которая соответствующим образом перераспределяет крутящий момент. При проскальзывании колес муфте помогают АПС (при скорости до 40 км/час) и самоблокирующийся дифференциал.

Постепенно наглеем и прибавляем скорости. При этом стараемся ехать нормально, ведь мы на дороге общего пользования и спортивные приемы прохождения поворотов здесь не годятся. Задняя подвеска у V70 AWD - не Delta-Link, как на S70 или переднеприводном универсале, которая обеспечивает небольшое подруливание задних колес в повороте, а обычная многорычажная. Но машина идет отлично, а если возникает небольшой занос, появляется ощущение, что она сама его корректирует. Признаться, штамп "как по рельсам" нам самим давно надоел, но попробуйте придумать другой.

Сквозь снежную пелену впереди видны аварийные мигалки. На дороге - машина организаторов, под откосом - один из тест-AWтомобилей. Не вписался в поворот. Все целы, но вынуть машину удастся лишь подъемным краном. Конечно, у нас не переднеприводный S70, а полноприводный V70, но зрелище действует отрезвляюще - дальше едем помедленнее. Разок на длинном прямике попробовали разгон-торможение. Первая, вторая, педаль в пол. Машина буквально выстреливает, при этом идет совершенно ровно и устойчиво. Скорость под 100, где-то на 5500 оборотах срабатывает ограничитель. Теперь тормоз в пол. С легкой вибрацией не только педали, но и всего кузова машина замедляется, не теряя устойчивости, приходится лишь слегка подправлять ее рулем.

К 11 часам утра добрались до пункта назначения - крошечного поселка Гренсе-Якобсэльв. На щитке появился маленький оранжевый огонек, который предупреждает, что на дороге может быть скользко - т. н. черный лед. Опомнился! Как потом оказалось, ничего удивительного, зажигается он при температурах на несколько градусов выше или ниже нуля. Действительно, за бортом сильно потеплело, всего -5¦С. Гольфстрим.

Берег Баренцева моря. Вылезаем из машины. Метрах в тридцати шумит прибой. В море впадает речка, тоже Гренсе-Якобсэльв. По ней проходит граница с Россией. Строгие предупреждения - запрещено фотографировать российских пограничников и приграничные сооружения и вообще нельзя пользоваться телеобъективами с фокусным расстоянием больше 200 мм. Предупреждения звучат как издевательство, с 10 до 12 часов - самое светлое время суток, но освещенность, примерно как в Москве в конце декабря часа в три дня да еще при пасмурном небе.

В наших статьях о тест-драйвах мы редко пользуемся фирменной съемкой, фотографии, которые мы публикуем, как правило, собственные. И описывать местные достопримечательности, не сопроводив рассказ хотя бы несколькими снимками, - неправильно. Но в этот раз шансов на хорошие снимки не было, фотографировать в темноте - занятие бесполезное.

Когда тронулись в обратный путь, "светлое время" уже заканчивалось. Дорога знакомая, да и к машине успели присидеться. Оказалось, что вполне можно ехать только на третьей передаче, как на AWтомате, - полка максимального крутящего момента двигателя (270 Нм) тянется от 1800 до 5000 об./мин. Когда подъезжали к Киркенесу, совсем стемнело. Все вроде бы правильно, говорит тебе организм, работа на сегодня закончена, значит, дело к вечеру, пора ужинать и спать. Глаза AWтоматически начинают закрываться. А времени-то всего час дня.

Приходилось читать, что полярная ночь - штука неприятная. За три проведенных в Киркенесе дня убедились на собственной шкуре - в темноте жить трудно. Наверное, поэтому здесь все время везде горит свет - и на улице, и в гостиничном номере. А в домах не зашторивают окна. В гостинице подсчитали: 130 километров на V70 AWD мы прошли со средней скоростью около 65 км/час. Не торопясь и совершенно не напрягаясь, почти все время по снегу и льду, без единого намека на возникновение сколь-либо опасной ситуации. Неплохо. Вечером организаторы раздавали штрафные очки сборным журналистов из разных стран - по количеству убитых и помятых машин. Больше всех, как ни странно, набрала группа, у которой все машины остались целы. Зато кто-то из этой команды забыл в AWтомобиле кассету - с эмблемой Mercedes! Ледяная трасса

На следующий день предстояло катать машины на льду озера, на котором расчищена извилистая трасса. Снега нападало мало, поэтому брустверов почти нет, так - бортики сантиметров тридцать высотой. Даже в "светлое время" видно трассу неважно, а редкие вешки помогают мало. Машина та же - V70 AWD.

Озеро - не дороги общего пользования, можно пробовать AWтомобиль в предельных режимах, не опасаясь печальных последствий. Пробуем. Но просим учесть, что серьезной практики езды на полноприводных машинах у нас нет. Да и ведут они себя все по-разному, в зависимости от распределения крутящего момента по осям. Ощущения остались смешанные - полностью понять машину не удалось. С одной стороны, AWD на трассе держится устойчивее обычных AWтомобилей. Но в зависимости от ситуации до 95% крутящего момента подается то на переднюю, то на заднюю ось, и машина проявляет то передне-, то заднеприводные повадки. Входишь, например, в поворот на переднем приводе, а выходишь - неожиданно для себя - на заднем. Закинуть зад ручником не получается, машина отправляется скорее не в занос, а в дрейф. То же самое происходит при избытке газа в повороте - вместо сноса передней оси AWтомобиль целиком плавно вываливается наружу, и вернуть его на нужную траекторию привычными приемами не получается.

Общее впечатление, которое сложилось после непродолжительного катания, можно сформулировать так: AWD совмещает в себе и достоинства, и недостатки традиционных вариантов привода. Но, повторимся, - это на льду и в предельных режимах. А в штатных ситуациях машина показала себя великолепно. Для нормальной езды по зимним дорогам - это то, что надо. Правда, есть одно "но". На дороге AWD ведет себя настолько устойчиво и послушно, что усыпляет бдительность. Кажется, что машина может все - и водитель постепенно прибавляет скорость. Но когда AWD все же выйдет из-под контроля - беда, "поймать" его обычными приемами не получится, нужна специальная подготовка.

Для сравнения попробовали на этой же трассе V70 в обычном варианте. Традиционный передний привод, все привычнее и понятнее. Ведет себя машина более предсказуемо, и управляться с ней легче - и в занос встает как надо, и зад забрасывает легко и контролируемо. Зато когда машины улетали с трассы в снег, AWD почти во всех случаях выезжал сам, а обычный V70 приходилось вытаскивать тросом.

Текст: Михаил Галкин
Источник: Журнал "Мотор" [№2/1997]
http://www.motor.ru/


Volvo S70/V70. ТОВАР ЛИЦОМ... НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Вадим КРЮЧКОВ
За рулем №2 1997

"Вольво" S70/V70 - новое обозначение основательно модернизированного модельного ряда 850-й серии с кузовами седан и универсал. Автомобили комплектуют семью типами бензиновых двигателей рабочим объемом от 2 до 2,5 литра и турбодизелем, пятиступенчатыми механическими или четырехступенчатыми AWтоматическими коробками передач, двумя вариантами подвесок. Наряду с переднеприводными часть универсалов V70 выпускают с полноприводной трансмиссией.

Что ни говори, а "Вольво" умеет показать товар лицом. Автомобили семейства S70/V70 шведы продемонстрировали мировой общественности на Крайнем Севере - в норвежском городке Киркинес. Климат там не из приятных, тем более в декабре. Узкие горные дороги, сильный мороз, снег, лед и полярная ночь - суровое испытание для любой машины. Но, оказывается, даже в условиях вечной мерзлоты можно получить удовольствие от вождения - на "Вольво" чувствуешь себя здесь, словно рыба в воде. В этом мы могли убедиться сами. Шведы не напрасно выбрали север. Если в южных широтах у скандинавского AWтомобиля есть достойные конкуренты, то тут ему равных нет.

1800 ИЗМЕНЕНИЙ
Индексы S70/V70 - это не просто смена вывески популярной 850-й серии. Автомобиль основательно обновлен - внесено, ни много ни мало, около 1800 изменений!
Внешне машина стала более современной - я бы сказал стильной. На смену угловатости пришли округлые плавные формы. В целом дизайн выдержан в стиле младшего модельного ряда S40/V40 и купе С70. У седана S70 новые капот, крылья, передний бампер, новые наружные зеркала, крышка багажника, задние стойки крыши, новая светотехника (комбинированные фонари) и задний бампер. Универсал V70 оборудован поскромнее - изменена лишь передняя часть AWтомобиля, а "корма" осталась прежней. Впрочем, в свое время она была спроектирована столь удачно, что и сейчас не выглядит архаично.

Внутренняя отделка салона обновлена полностью. И седан, и универсал оснастили приборной панелью от престижного купе С70. Приборов на ней множество, но получить нужную информацию не составляет труда. Все очень просто и функционально - таков даже дисплей маршрутного компьютера.

Внутреннее пространство вообще заслуживает только похвалы. Простор, комфорт и спереди, и сзади. У S70 - объемистый багажник, а про универсал и говорить не приходится. Руль удобен, диапазон регулировок заново спроектированных передних сидений устроит водителя любого роста. Причем электроподогрев предусмотрен на всех сиденьях, включая задние! Это не мелочь, если вспомнить, что мы на севере. Когда на улице морозец за двадцать, машина быстро не прогреется, и теплого воздуха из отопителя ждать приходится довольно долго. Тут-то всех обитателей салона и выручит электроподогрев.

Еще один приятный сюрприз - педальный узел. Конечно же, в скарбе тест-пилота всегда найдется место удобным разношенным кроссовкам, но обычные водители в холода ездят в теплой обуви. Поэтому первым делом для чистоты эксперимента я попробовал управлять AWтомобилем в громоздких зимних ботинках. Никаких отрицательных ощущений. В отличие от многих других иномарок, в "Вольво" невозможно накрыть ступней сцепление, газ и тормоз одновременно. Педали разнесены достаточно широко, и здоровенные подошвы не мешают интенсивной работе ногами. Скажем, столь специфичный спортивный прием, как торможение левой ногой, выполнить легко без применения дополнительных накладок на педали. Короче говоря, узел спроектирован толково.

Несмотря на то, что "Volvo 850" считается одной из самых безопасных машин в мире, у семейства S70/V70 уровень безопасности еще выше. Усовершенствована система защиты от бокового удара (SIPS), улучшена конструкция ремней безопасности, установлена новая трехзвеньевая рулевая колонка - теперь при столкновении она способна отодвинуться от водителя дальше, чем на прежних моделях.

Новое семейство буквально нашпиговано современной электроникой. Помимо уже упомянутого маршрутного компьютера, предусмотрена установка комплекса RTI, информирующего о дороге и дорожной обстановке. На цветном дисплее можно отыскать карту местности, найти нужную улицу, отель, аэропорт, а также узнать о пробках, авариях, ремонтных работах и проложить оптимальный маршрут. Автомобили S70/V70 хорошо защищены от угона. В них есть центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер с бесконтактным распознаванием кода. Можно заказать и сигнализацию с сиреной, датчиком крена, ультрасониками, сенсором разбитого стекла, специально адаптированную именно для "Вольво".

Описание всех 1800 новинок модельного ряда могло бы, наверное, занять весь журнал, поэтому не будем продолжать, а перейдем к тестовым впечатлениям.

СПАСИБО ПОЛНОМУ ПРИВОДУ...
Симпатичный V70 AWD безусловно изюминка семейства. Именно он оснащен уникальной полноприводной трансмиссией. При движении по нормальному сухому шоссе 95% крутящего момента приходится на передние колеса и лишь 5% на задние. Почти как в обычном переднеприводном AWтомобиле. Но стоит передним колесам начать проскальзывать, как вискомуфта почти мгновенно подключит заднюю ось. Кроме того, в заднем редукторе установлен самоблокирующийся дифференциал, а электронная система TRACS на скоростях до 40 км/ч перераспределяет мощность между передними колесами на то из них, у которого лучшее сцепление с дорожным покрытием. Таким образом, ни одно колесо не начнет буксовать в одиночку.

Автомобиль получил и новую модификацию двигателя. За основу взяли хорошо известный пятицилиндровый 20-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,5 литра и оснастили его турбонаддувом низкого давления. Теперь он развивает мощность 193 л. с., но, главное, обладает отменной характеристикой крутящего момента - 270 Н.м в диапазоне 1800-5100 об/мин.

Что дают все эти ухищрения? Автомобиль буквально срывается с места даже на скользком покрытии. Особенно "раскручивать" двигатель нет нужды - он прекрасно "подхватывает" на любой передаче почти с холостых оборотов. Эластичность мотора, или, иначе говоря, его приспосабливаемость, просто фантастическая. Там, где у других машин давно бы потребовалось включить более низкую передачу, "Вольво" уверенно тянет на высшей. Штурм горных подъемов настолько уверенный, что невольно вспоминаешь тяговитый трактор. Только на спидометре не двадцать километров в час, а все девяносто.

Обстановка на трассе, где проходил тест, хуже не придумаешь - закрытые повороты, с одной стороны скала, с другой - обрыв, местами утрамбованный снег, местами голый лед, отполированный северным ветром. А с неба непрерывно сыплет белая крупа. При этом AWтомобиль цепко держит дорожное покрытие. Отчасти - благодаря шипованным покрышкам "Гиславед", но главное - полный привод.

Почти в конце маршрута представился случай прочувствовать, оценить его в полной мере. Каюсь, ошибся: слишком приблизился к впереди идущему AWтомобилю и за шлейфом снежной пыли прозевал вход в поворот. Переднее колесо цепляет сугроб, и "Вольво" уходит с дороги на пологий откос. Пока универсал пашет целину, молюсь, чтобы под снегом не оказалось камней. Не стану в деталях описывать, как удалось вернуться на накатанную колею. Поверьте на слово - выручил полный привод. Он безусловно хорош, но в то же время весьма опасен для неопытного водителя. На зимних трассах разгонная динамика явно преобладает над тормозной, а отличная устойчивость к тому же способна ослабить бдительность. Дабы избежать неприятностей, надо посматривать на спидометр и контролировать скорость. Иначе в нужный момент не остановитесь - не спасут ни шипы, ни антиблокировочная система тормозов. Законы физики, увы, отменить невозможно. На голом льду - тем более.

По утрам организаторы теста не прогревали машины и была возможность проверить, как мотор пускается после холодной ночи. Так вот, двигатель оживал с полуоборота, что вселяло уверенность - минус двадцать пять для него далеко не предел. Отопитель весьма сносно обогревал просторный салон универсала. И хотя на высоких скоростях боковые стекла кое-где обмерзали, обязательно оставалась "полынья", через которую можно смотреть в стороны и на наружные зеркала. Ветровое стекло и заднее с встроенным обогревом были целиком прозрачны все время.

ВОТ ЭТО "АВТОМАТ"!
От седана S70 с AWтоматической коробкой передач коллеги-журналисты шарахнулись, как черт от ладана. Понять их можно - предстоял тест на льду озера и пробные заезды на овальном треке, чем-то напоминающем наши трассы для ипподромных гонок. Кому охота рисковать - за машинами с "AWтоматом" почему-то твердо укрепилась слава малопригодных к экстремальным ситуациям. Не удивительно, что ключи от обычных AWтомобилей тут же расхватали, а AWтору этих строк достался тот, что с AWтоматической коробкой, да еще с самым мощным двигателем в 240 лошадиных сил с турбонаддувом.

Делать нечего, надо ехать. Заглядываю в салон: убранство самое роскошное - дерево и кожа светлых тонов. Магнитола лучше, чем у других. На крышке багажника красуется спойлер. Короче, экстерьер и интерьер в норме. А как обстоит дело с ходовыми качествами? Буквально первые же метры показали - у этого седана темпераментный характер. Независимо от режима работы коробки (спортивный, зимний или экономичный) мчится, как ошпаренный. Но командам водителя подчиняется охотно, и, главное, коробка переключается мягко, без рывков. Въезжаем в предгорье - вопреки ожиданиям, все в порядке. Четкие предсказуемые реакции, никаких попыток взбунтоваться. Сложные связки поворотов переднеприводный AWтомобиль с "AWтоматом" пишет, словно по лекалу, и с каждой минутой нравится все больше.

Достигли озера - спускаемся на лед. Включен спортивный режим. Ну, родимый, не подведи! Интенсивный разгон по прямой, легкое торможение левой ногой без сброса газа - и седан легко берет первый вираж. Получилось! Теперь добавим скорости. Поворот, другой и впереди показался полноприводный универсал. Еще чуть-чуть и мы настигаем коллег, тестирующих V70. Обгонять нельзя - запретили организаторы. Никогда не причислял себя к великим водителям, значит, дело в машине.

Теперь движемся в сторону трека, где нам разрешили сделать всего один круг. Но и этого достаточно. Тактика прежняя, только скорость повыше - разгон по прямой, осаживание левой ногой, ровный газ. Седан с легким скольжением прописывает вираж, а на выходе даже позволяет скорректировать траекторию, чтобы вписаться в доворот. Каково!
Вдоволь наигравшись с пленившим меня "AWтоматом", уступаю место напарнику, точнее, напарнице - представительнице лучшей половины человечества. Внушительных размеров тяжелый седан, казалось бы, не предназначен для женщин. Но спутница по тест-драйву быстро находит с ним общий язык - обратный путь по ледяным горным дорогам, ночью, да еще в снегопад преодолевает самостоятельно и без особого напряжения. Чем не доказательство отличных ходовых качеств AWтомобиля!

Конечно, за неполных два дня опробовать все модели семейства S70/V70 невозможно. Но то, что проведенное шведской фирмой основательное обновление моделей 850-й серии, называемое рестайлингом, удалось - факт очевидный.

Выбор той или иной марки AWтомобиля обусловлен не в последнюю очередь финансовыми возможностями покупателя, а у нас в России - в особенности. Тем не менее убежден: потребительские качества машины столь высоки, что, невзирая на высокую цену, безопасные, удобные, хорошо приспособленные к холодам (к тому же престижные) "вольво" в нашей стране по-прежнему будут пользоваться спросом.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo в спортивной форме: Volvo S70

И вот — новый виток, новые R-R-Rычащие Volvo. Поначалу предполагалось, что встреча с машинами произойдет не где-нибудь, а на немецком гоночном кольце Контидром. Это, конечно, обещало очень эмоциональное знакомство. Но в последний момент выяснилось, что для тренировок и доводки своих машин перед супергонками 24 часа Ле Мана трассу окупировала команда Porsche, и нам пришлось перебраться на дороги общего пользования. Может, оно и к лучшему. А то, глядишь, наш эксперт Сергей Воскресенский и восходящая звезда российского AWтоспорта Алексей Васильев войдут в раж, и их потом за уши в Москву не утащишь...

КОСТЮМЧИК ХОРОШ

Внешне машины очень похожи на своих "родителей" — Volvo S70 и Volvo V70 AWD, с которыми мы впервые познакомились на самом севере Норвегии, в Киркенесе (см. АР № 24, 1997). Но у новеньких есть и свои характерные черты. Например, более мощный передний бампер с интегрированным спойлером, 17-дюймовые легкосплавные диски колес с покрышками Pirelli размерностью 205/45 R17 на седане и 215/45 R17 на универсале. Да и цвет "спортивного костюма" изменился: теперь это бронзово-золотистый окрас saffron (раньше фирменным цветом R-R-Rычащих Volvo был кремово-желтый). Кроме того, по сравнению с базовыми версиями S70 и V70 дорожный просвет S70 R и V70 R AWD в зависимости от комплектации, уменьшен на 20—30 мм. (Здесь модифицированные рычаги подвески, иные пружины и амортизаторы.) Конечно, подвеска стала намного жестче. Кстати, на рынок США поставляются AWтомобили с более мягкими амортизаторами, ибо даже в машинах спортивного толка янки, похоже, больше вего ценят... комфорт.

Под капотом — 5-цилиндровые моторы объемом 2,3 литра с турбонаддувом. На-гора выдается 250 л. с. и максимальный момент 350 Нм. Такой заряд в паре с механической КПП позволяет седану достигать скорости 250 км/ч, а чтобы разогнаться с места до 100 км/ч ему нужно 6,7 секунды (для полноприводного универсала эти цифры чуть скромнее — 245 км/ч и 7,3 секунды).

ПЕРЕД СТАРТОМ

Интерьер AWтомобилей в версии R мало отличается от такового на Volvo S70 и V70. Мы вновь столкнулись с обилием кнопок и тумблеров на передней панели. Шведы называют этот стиль скандинавским, а нам по душе слово "самолетный". Конечно, кому-то приятно быть окруженным несметным числом переключателей (а нажму-ка я вот эту кнопочку!), но управляться со всем этим хозяйством на ходу не очень-то легко.

Зато рулевое колесо — действительно из области высшего пилотажа. Обшитый натуральной кожей штурвал украшен изящными замшевыми вставками. Хочется одеть такие же замшевые перчатки. С передней панели, центрального тоннеля и обивок дверей исчезли аляповатые деревянные вставки, уступив место алюминиевым панелям, которые, по всей видимости, должны намекать на применяемые на настоящих гоночных машинах композитные материалы. Циферблаты приборов окрашены в синий цвет.

На порогах дверей появились хромированные металлические накладки с надписью Volvo. Вызвали восторг и передние сиденья! Кожаная окантовка, тканевая середина, рельефный валик боковой поддержки. Отличный сплав роскоши со спортивной функциональностью. Сиденье великолепно распределяет нагрузку тела и надежно фиксирует его. Конечно же, оно снабжено электрорегулировками.

"Заряженные" Volvo неплохо экипированы: четыре надувные подушки безопасности, великолепная аудиосистема с CD-чейнджером, кондиционер и так далее. Есть даже навигационная система RTI (Road and Traffic Information — информация о дорогах и дорожном движении), которая может работать в большинстве стран Западной Европы, но об этом как-нибудь в другой раз.

СТАРТ!

В отрыв уходит седан S70 R. Мотор покоряет темпераментом и широким рабочим диапазоном. Двигатель просыпается при 2000 об/мин, а к 3000—3500 об/мин начинает проявлять завидную агрессивность. Между тем работы турбонаддува практически не слышно, и его вмешательство удачно задемпфировано. Так что по ощущениям двигатель воспринимается скорее как мощная атмосферная "шестерка", с отличным "подхватом" после 3500 об/мин. Словом, мускулы что надо. Но вот используется эта мощь...

Дело в том, что у машины сильно "растянута" коробка передач и очень велика ступенька между второй и третьей передачами. Это требует постоянной "докрутки" мотора, даже при умеренной интенсивности разгона.

Эти же недостатки продемонстрировал универсал V70 R AWD, и даже приумножил их. Например, труднее стало трогаться с места — двигатель требует более высоких оборотов.

Проблемы с подбором передаточных чисел трансмиссии проявились на более тяжелой полноприводной машине еще сильнее, и потому пришлось уж очень много внимания уделять переключениям передач. "Ступеньки" между передачами настолько велики, что даже этот мотор перестал радовать. На этой машине двигатель начинал проявлять спортивный характер лишь после 4000 об/мин. (Ограничитель оборотов срабатывает при 6500 об/мин).

Чтобы на универсале угнаться за резвым седаном, мы вовсю пользовались низшими передачами, "подтыкая" пятую лишь после 160—170 км/ч. Конечно, это не критическое положение.

Но если у седана некоторые издержки в разгонной динамике вносили лишь легкую дисгармонию, то универсал уже подорвал свой спортивный имидж.
Скорей всего, такой подбор передаточных чисел продиктован необходимостью "вписаться" во все более жесткие требования к токсичности выхлопа. Что ж, с экологией надо считаться. Сами шведские "тренеры" в этой связи еще раз напомнили про полный привод: мол, возросла на 170 кг масса да много потерь в полноприводной трансмиссии. А заодно упомянули о преимуществах полного привода на скользких покрытиях. И то верно: на влажной осенней "беговой дорожке" да на российском снегу полноприводный универсал наверняка даст сто очков вперед переднеприводному коллеге!

А как обстоят дела с управляемостью? Раньше мы упрекали Volvo 850 за слишком резкий срыв в скольжение передних колес в предельных режимах. Изменилось ли что-нибудь? Обе машины держались молодцом в штатных режимах движения. Четкие, стабильные, подкрепленные хорошей обратной связью реакции позволяют легко и непринужденно управлять машинами и на узеньких городских улочках, и на скоростных трассах, где стрелка спидометра подбирается к отметке 230—240 км/ч.

Но вскоре шоссе стало петлять, уходить вверх и круто падать вниз. Мы оказались на горной дороге. И вот как повели себя наши друзья.

По сравнению с прежними Volvo 850 заряженный седан S70 R поехал гораздо надежнее, увереннее. Трудно определить, что в большей мере повлияло на это, — по-иному настроенные подвески или великолепные шины Pirelli Asimmetrico P Zero. Видимо, и то, и другое. Правда, седан и сейчас норовит вывалиться наружу поворота, но эти попытки легко пресечь, корректируя возникающий снос сбросом газа или доворотом руля в сторону поворота. Интересно, что шины при этом почти не пищат, а лишь становятся чуть шумнее. Иногда кажется, что есть еще запас по сцеплению, а посмотришь в зеркало заднего вида — за машиной уже тянется жирный черный след.

С универсалом другая история. У него обувка поскромнее — Pirelli P6000. И в первом же быстром повороте AWтомобиль пасует: резкий визг шин, и Volvo устремляется наружу, невзирая на доворот руля и сброс газа. Сантиметрах в двадцати от отбойника нам кое-как удается заставить машину пойти на попятную. Под осуждающие взгляды правильных немцев уезжаем прочь, не имея более желания ездить на пределе. Но как же "гоночная" буква R?

На ровных европейских дорогах жесткая короткоходная подвеска делает S70 R более цельной, ее реакции становятся однозначными, понятными, и это очень приятно. Но даже в этих тепличных условиях каждый шовчик на асфальте, каждый камешек на дороге "приходит" и на руль, и на сиденья. Рискнем предположить, что гораздо более серьезные дефекты российских дорог станут естественным ограничителем скорости этих Volvo. С другой стороны, учитывая некоторые проблемы с "предельной" управляемостью, это можно расценить как плюс — ведь у того, кто едет не слишком быстро, меньше риска вылететь за пределы поворота.

Подведем итоги.
Седан хорош. Это идеально выверенный и настроенный на бескомпромиссную борьбу с "заряженными" машинами других марок. Он вобрал в себя все лучшее от старших наставников — желтых Volvo 850 T-5R — и даже приумножил их достижения.

А вот полноприводный универсал V70 R AWD оставил впечатление недосказанности: уже перестав быть чисто семейным универсалом, он еще не приобрел спортивной отточенности, спортивной индивидуальности.

"Заряженнные" Volvo (и седан, и универсал) начнут поставлять к нам уже осенью нынешнего года. Розничные цены AWтомобилей составят от $55000 до $65000 в зависимости от комплектации. Тем, кому не терпится побыстрее увидеть бронзово-золотых, рекомендуем посетить Московский международный AWтосалон, который пройдет в августе: представители фирмы Volvo обещали привезти новые машины на выставку.

Впервые заряженные машины Volvo с буквой R на шильдике задней панели появились на Женевском AWтосалоне в 1994 году. Они назывались Volvo 850 T-5R. Эти машины делали на заводе Volvo в бельгийском городе Гент. Автомобили отличались кремово-желтым кузовом, легкосплавными колесами графитового цвета, обшитым черной кожей салоном и двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 240 л. с. Годом позже появилась модификация Volvo 850 R с 250-сильным мотором. Автомобили с буквой R оказались очень популярными: за год было продано 9000 машин. Новые седан Volvo S70 R и универсал Volvo V70 R дебютировали нынешней весной на AWтосалоне в Женеве. Одновременно спортивную компанию пополнил универсал Volvo V70 R AWD со всеми ведущими колесами. Для новых AWтомобилей подобран специальный цвет — бронзово-золотистый. Однако машины будут окрашиваться также в черный, серебристый, красный и лазурный цвета. Новые R-R-Rычащие Volvo оснащаются 5-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом низкого или высокого давления и рабочим объемом 2 и 2,3 литра. Мощность двигателей — 225, 240 и 250 л. с.

М. КАДАКОВ

Источник: Газета «Авторевю» [№11/1998]
http://www.autoreview.ru/


НЕ БОЙТЕСЬ "ЧЕРНОГО ДЬЯВОЛА"
Сергей Воскресенский
За рулем №9 2002

Мягко щелкнули замки дверей, и словно невидимый барьер отделил нас от суеты улиц. Тишина, уютный полумрак, созданный тонировкой стекол. Для всех остальных, кто остался за этим барьером, мы стали далекими и недоступными.

Но тишина и покой обманчивы. Поворот ключа зажигания - и салон "Volvo S60AWD" наполняется сочным, басовитым рокотом раскрепощенной выпускной системы, не оставляя сомнений в характере этого AWтомобиля. И хотя в нем предстоит провести целый рабочий день, правая нога уже ерзает на педали акселератора: пора пустить вскачь весь "табун лошадей", миролюбиво разминающихся под капотом.

Идеология этого творения, в общем-то, не нова. В Германии закупили тюнинговый комплект кузовного "оперения", в Швеции - выпускную систему, ну а остальное... Фирма "Обухов инжиниринг" славится смелыми решениями. На сей раз турбина низкого давления, устанавливаемая на 2,4-литровом моторе "шестидесятки", уступила место более производительной от версии "R". Естественно, это потребовало других "мозгов", форсунок и еще ряда менее заметных изменений. Первый пробный результат был ошеломляющим не только для разработчиков, но и для... двигателя. Пришлось уменьшить степень форсировки, усмиряя разрушающе буйный нрав мотора.

Только частично был принят на вооружение и кузовной обвес. Примерив его целиком, отказались от некоторых деталей: уж больно смахивало на БМВ. Ну, а увлекшись цельностью экстерьера, обуховцы решили выдержать стиль: затемнили стекла, задние фонари, закрыли темными щитками фары. Немудрено, что владелица сразу окрестила машину "черным дьяволом". Да, да, не удивляйтесь: ездит на этом "Вольво" хрупкое создание, причем довольно-таки эффектно.

И вот мы под уважительными взглядами окружающих выбираемся на простор Дмитровского шоссе. Если попытаться объяснить, из чего складывается процесс езды на этом AWтомобиле, то на ведущей позиции окажется, пожалуй, звук. Его сочные гармоники присутствуют в салоне машины постоянно, отслеживая тональностью и тембром малейшее движение педали газа. Иногда к этому добавляется всхлипывающее сипение клапана турбонаддува - фамильная черта всех "инжиниринговых" "вольво". Звучание ансамбля нарушает лишь "AWтомат", по своему разумению (и не всегда впопад) выбирающий передачу.

Возможности мотора несколько скромнее - по крайней мере, они уступают акустическим. В характере этого "Вольво" совсем немного спортивной резкости, да и та сглажена AWтоматической трансмиссией. Зато есть мощнейшее ускорение на средних оборотах: оно, словно упругий резиновый жгут, все разгоняет и разгоняет AWтомобиль. В этой кошачьей мягкости кроются свои достоинства. Автомобиль незаурядного темперамента не утомляет чрезмерной резкостью откликов - остается комфортным для водителя и пассажиров. Взглянув на результаты замеров, вы не найдете ничего сверхъестественного - цифры скорее обыденны. Но присмотритесь к тем, что в графе "эластичность": они впечатляют. А это, поверьте, важно. Ведь именно эти секунды очень часто влияют на ваши ощущения внутри AWтомобиля. Вот такой получился характерец.

На этот раз обуховцы не стали экспериментировать с остальными характеристиками, рассудив, что "Volvo S60AWD" и так неплохо сбалансирован по части комфорта, управляемости и другим качествам. Поэтому, приобретя иной облик и немного изменившись внутренне, по поведению на дороге он остался почти стандартным. Кому-то это удобно - большинство запасных частей доступно на любом сервисе "Вольво". С точки зрения тех, кто любит "погорячее", такой подход, наверное, не совсем логичен. Ведь имея в руках столь выразительный инструмент, иногда хочется почувствовать себя гонщиком. Увы, пока в быстрых поворотах "черный дьявол" надежен, но далек от спортивного совершенства. Думаю, у него еще все впереди. В первую очередь, это зависит от спроса на подобные изделия. Ну, а нынешний "Volvo S60RO" - что значит "Рейсинг Обухов" - творение скорее миролюбивое, нежели агрессивное.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум