Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 6 (из 6 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Volvo XC90 (2002 г. - по сей день)


Volvo XC90  2.9 I6 (2002 г. - по сей день) Volvo XC90  2.9 I6 (2002 г. - по сей день) Volvo XC90  2.9 I6 (2002 г. - по сей день) Volvo XC90  2.9 I6 (2002 г. - по сей день) Volvo XC90  2.9 I6 (2002 г. - по сей день)
Volvo XC90 2.9 I6 (2002 г. - по сей день)

Volvo XC90 4.4 V8 (315 л.с.)2004 г. - по сей день
Volvo XC90 2.4 20V (210 л.с.)2002 г. - по сей день
Volvo XC90 2.4 TDi (163 л.с.)2002 г. - по сей день
Volvo XC90 2.5 T5 (210 л.с.)2002 г. - по сей день
Volvo XC90 2.8 24V (272 л.с.)2002 г. - по сей день
Volvo XC90 2.9 I6 (272 л.с.)2002 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Дебют Volvo XC90 состоялся на AWтошоу в Детройте в 2002 году. Шведская компания представила новый полноприводный семиместный "паркетный" внедорожник.

«Паркетный», потому что назвать Volvo XC90 внедорожником не совсем корректно. За «внедорожность» AWтомобиля говорят: высокий клиренс (218 мм), мощный двигатель и одна из самых прогрессивных на сегодняшний день электронных систем полного привода. Против того, чтобы назвать XC90 внедорожником, говорит отсутствие механической межосевой и межколесной блокировки и, что самое главное, демультипликатора.

Volvo XC90 построен на той же платформе, что и AWтомобили Volvo S60, V70 и S80. Длина XC90 на 10 см больше чем у универсала Volvo V70. Благодаря различным накладкам XC90 имеет оригинальный дизайн кузова, напоминающий увеличенный в размерах универсал, с большим дорожным просветом.

Отличительной чертой Volvo XC90 является по-настоящему просторный салон с очень продуманным использованием каждого сантиметра внутреннего пространства. Автомобиль имеет целых три ряда складывающихся сидений, что обеспечивает дополнительные удобства при размещении пассажиров и багажа.

Водителя и переднего пассажира в Volvo XC90 разделяет огромная панель, на которой расположены: магнитола, GSM-телефон, климатическая установка и все клавиши управления вспомогательными функциями. Приличные размеры и оптимальный угол наклона относительно лобового стекла позволили не мельтешить со всеми расположенными на ней клавишами и кнопочками и сделать их одинаково доступными и для водителя, и для пассажира. Причем управление некоторыми системами - магнитолой и телефоном - дублировано кнопками на руле Volvo XC90. А еще два простеньких блока управления аудиосистемой расположены на задних стойках и одинаково доступны пассажирам на втором и третьем рядах сидений Volvo XC90.

На диване второго ряда в Volvo XC90 спокойно размещаются трое взрослых. Он сконструирован как два полноразмерных кресла, между которыми расположено третье, более узкое. Оно может трансформироваться как в детское сиденье, так и в огромный столик-подлокотник. Все три сиденья Volvo XC90 имеют продольную регулировку и складные спинки.

Специалисты Volvo уделили большое внимание перевозке в Volvo XC90 детей. Центральное сиденье среднего ряда передвигается на салазках вперед, чтобы ребенок сидел ближе к родителям. При этом можно убрать бокс-подлокотник, расположенный между передними сиденьями.

Третий ряд в Volvo XC90 – это два полноразмерных кресла, которые имеют оригинальную конструкцию. Без малейших усилий подушки убираются под пол багажника, а спинки укладываются на их место. В результате получаем багажник с абсолютно ровным полом и впечатляющим объемом - 613 литров. А благодаря тому, что все спинки у задних рядов Volvo XC90 складные, можно безболезненно разместить в салоне груз длиной почти 3 метра и ехать втроем-вчетвером. А если без багажа - то семь человек устраиваются в салоне XC90 с вполне допустимым комфортом.

Дверь багажного отделения разделена на две части, предоставляя возможность легкой погрузки багажа или играя роль раскладного сидения в далеких путешествиях. Во втором ряду трансформируемое из подлокотника сиденье для ребенка.

Держателей для стаканов, банок и всевозможных емкостей по салону рассредоточено великое множество. XC90 оснащён самыми современными системами AWтомобильной безопасности и относится к одним из самых безопасных AWтомобилей в своём классе.

В действительности в этом AWтомобиле такое количество элементов безопасности, какого до это не было ни одном другом AWтомобиле. Несколько устройств, обеспечивающих стабильность в движении: Roll Stability Control (RSC), которая работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса AWтомобиля на дороге.

Volvo XC90 - переднеприводный AWтомобиль с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 95:5 процентов соответственно. Но стоит переднему колесу AWтомобиля прокрутиться на 1/7 оборота, как в дело вступает электроника. Система XC90 мгновенно увеличивает нагрузку на задние колеса, гарантируя тем самым наилучшее сцепление с поверхностью. А антипробуксовочная система Volvo XC90 TRACS, подтормаживая буксующие колеса, играет роль блокировки межколесных дифференциалов, контролируя распределение крутящего момента между правыми и левыми колесами.

В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес AWтомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

В процессе торможения Volvo XC90 система полного привода отключается, чтобы не мешать ABS заниматься своим делом и поддерживать прямолинейное движение.

Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в XC90 пассажиров. Есть датчики, отслеживающие поведение AWтомобиля в горизонтальной плоскости, но есть еще и сенсоры, следящие за креном. Когда на компьютер поступает сигнал, что скорость нарастания угла крена достигла порога, система расценивает это как риск опрокидывания и одновременно с уменьшением подачи топлива дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес — прежде всего это относится к переднему колесу. В результате AWтомобиль пойдет по более пологой траектории, риск опрокидывания снизится.

Кроме электроники есть еще и чисто конструкторские решения безопасности. У Volvo XC90 чрезвычайно прочный кузов.

В крыше установлены элементы из борсодержащей стали, которая в четыре-пять раз прочнее обычных марок стали. Стойки — из специального сплава, повышенной прочности, многократно превышающей прочность обычно применяемых в конструкциях AWтомобилей. О ремнях безопасности не позволит забыть система напоминания, она будет подавать сигнал до тех пор, пока пассажиры не пристегнутся.

Volvo XC90 оснащается тремя двигателями, которые выполнены из алюминия:

Рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,9 л со сдвоенным турбо нагнетателем. Этот двигатель развивает мощность в 272 л.с.
С таким 6-цилиндровым двигателем и 4-х скоростной коробкой передач Geartronic Volvo XC90 развивает 100 км/ч всего за 9.3 секунды, а предельная скорость составляет 210 км/ч.

Рядный 5-ти цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.5 л с турбо нагнетателем малого давления. Мощность этого двигателя составляет 210 л.с Этот двигатель комплектуется 5-ти скоростной коробкой передач Geartronic. Volvo XC90 с таким двигателем развивает 100 км/ч за 9.9 секунды, максимальная скорость – 210 км/ч.

Рядный 5-ти цилиндровый турбо дизель объемом 2.4 л с системой подачи топлива common rail. Этот двигатель развивает мощность в 163 л.с. Дизельный двигатель устанавливается с 5-ти скоростной коробкой передач Geartronic. Такая модификация XC90 развивает 100 км/ч за 12.3 секунды, а предельная скорость составляет 185 км/ч.

На моделях 2005 модельного года стали устанавливать восьмицилиндровый 4,4 V8 мощностью 315 л.с.

Volvo XC90 - потрясающий семейный AWтомобиль. Комфортабельный, просторный, легкий в управлении, безопасный, обеспечил самые успешные продажи за всю историю существования Volvo Cars.


ДЖЕНТЛЬМЕН В ОБЛИКЕ МАЧО
Юрий Нечетов
За рулем №7 2003

Лето, солнце, жара. В воде резвятся дети, на пляже загорают родители. А я стою на четвереньках и, обливаясь потом, выгребаю песок из-под роскошного золотистого вроде бы вседорожника. И чего мне по асфальту не ездилось!

Сам виноват: никто ведь не обещал выдающихся вездеходных качеств от "Вольво-ХС90". И даже вседорожником его называют лишь неофициально - большей частью за грозную внешность. Хотя, по моему разумению, это название куда точнее аморфного SUV (спортивно-утилитарный AWтомобиль) отражает его предназначение - AWтомобиль для всяких дорог. В том числе очень плохих - но, все-таки, дорог.

А я его загнал на бездорожье. Песок лишь с виду мягкий и ласковый. На самом деле он очень коварен и прямо-таки засасывает тяжеленный - больше двух тонн! - AWтомобиль. Акселератор давить бесполезно - вся мощь надсадно рычащего двигателя вязнет в "Дексроне" гидротрансформатора. Передние колеса делают лишь робкие попытки к пробуксовке, которые тут же пресекает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги). А коли передние колеса не буксуют, то нечего пенять на электромагнитную муфту "Халдекс": законных оснований подключить задние колеса у нее нет. Мало помогает и нажатие кнопки DSTC - оно не отключает систему полностью, а лишь загрубляет ее чувствительность. Кроме того, из-за растянутых передач - первая 3,28, главная 3,69 - чувствуется недостаток крутящего момента на колесах. А понижающей передачи в трансмиссии и механических блокировок нет, это уже атрибут настоящих все- и внедорожников.

По конструкции ХС90 также больше похож на легковой AWтомобиль. Несущий кузов использует удлиненную на 100 мм платформу полноприводного универсала ХС70 (ЗР, 2001, № 12). Автомобиль высоко стоит на 16-дюймовых колесах, просвет под моторным отсеком - 210 мм. Однако проверять геометрическую проходимость на пнях или валунах не стоит, мощной защиты снизу нет - лишь пластиковый брызговик под двигателем и бутафорские серебристые накладки под бамперами. Да и "докатка", расположенная сзади под днищем, недвусмысленно намекает: держись поближе к цивилизации. Подвески вполне легковые: "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная сзади, с весьма умеренными ходами, достаточно жесткие. Конечно, они не столь живучи, как, скажем, мосты на рессорах, зато обеспечивают куда более точные реакции AWтомобиля и прекрасно подходят для скоростного пилотажа на асфальте. Для нового "Вольво" это качество важнее.

Расположенная поперек (!) рядная "шестерка" с двухступенчатым турбонаддувом и двумя интеркулерами при относительно скромном объеме 2,9 л развивает рекордные 272 л. с. - столь высокой удельной мощностью не похвастает ни один AWтомобиль этого класса. По причине высокой форсировки свои лучшие качества мотор демонстрирует на бензине с октановым числом 98, хотя в обычной эксплуатации вполне годится и АИ-95, а кратковременно - и АИ-91. Большая длина мотора вынудила установить компактный "AWтомат", всего лишь с четырьмя передачами. Может, одна-две дополнительные передачи и позволили бы выиграть несколько десятых долей секунды в разгоне до 100 км/ч, но 9,3 с - показатель, вполне достойный уважения, тем более, для тяжелого AWтомобиля. Уж на что, а на динамику ХС90 жаловаться не приходится!

Есть у коробки и режим ручного управления, однако, поигравшись какое-то время, скоро к нему охладеваешь. Основная причина - включенная передача держится даже по достижении максимальных оборотов. Особенно неприятно обнаружить, что машина перестала ускоряться, во время напряженного обгона - ведь именно в этом случае часто переходят на ручное управление. Вывод: секвентальным режимом надо или пользоваться постоянно, чтобы помнить его особенности, или не трогать вовсе. Тем более, что длиннющая и ровная, как стол, "полка" максимального крутящего момента, протянувшаяся от 1800 до 5000 об/мин, позволяет минимизировать число срабатываний коробки. А при спокойном движении вообще кажется, будто включена лишь одна, бесконечно длинная передача - едешь, как в троллейбусе, никаких рывков и переключений.

Еще одна особенность ХС90 - великолепная вибро- и шумоизоляция. Двигатель установлен на гидроопорах и практически не слышен, на эластичных блоках смонтированы подрамники, к заднему, также на блоках, прикреплен редуктор. Все наружные шумы отсекают трехслойные боковые стекла - на высоких скоростях тишь да гладь.

У нового "Вольво" очень симпатичные алюминиевые подножки и миниатюрные ручки на передних стойках, хотя небольшая высота расположения сидений вполне позволяет усаживаться без их помощи, как в обычный легковой AWтомобиль. Просторный салон оставляет впечатление сдержанно-грубоватой силы и столь же узнаваем, как и внешность: граненый козырек приборной панели, обширная, сильно наклоненная центральная консоль, фирменный, интуитивно понятный блок клавиш для управления вентиляцией. Однако сдержанность интерьера явно не бюджетного характера. Доказательства тому - кожаные сиденья, вставки под дерево, стильные алюминиевые ручки, мультифункциональный руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, раздельный климат-контроль, шестидисковый чейнджер, зеркало с AWтоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, датчик дождя и даже встроенный телефон. Сиденья имеют огромные диапазоны регулировок, а у водительского есть и память на три положения, но руль полированного дерева - это уж слишком, руки на нем потеют и скользят. Еще одна особенность: стояночный тормоз включается педалью. Она не столь заметна, как привычный рычаг ручника, AWтоматического же выключения нет - пару раз я пытался на нем тронуться.

Сзади едва ли не просторнее, чем впереди, а тоннель едва возвышается над полом. Здесь и в длину, и в высоту вполне достанет места для трех здоровяков. К их услугам отдельные дефлекторы в средних стойках, при желании можно снять центральный бокс между передними креслами и вообще сидеть, вытянув ноги. Сиденье разделено на три части в пропорции 35/30/35, причем подушку посередине можно приподнять, образовав место для ребенка. На этот же случай на консоли есть "детская блокировка", отключающая задние стеклоподъемники и блокирующая замки задних дверей от открывания изнутри. Сегменты сиденья можно складывать в любом сочетании, увеличивая объем багажника от без того немалых 613 л до 1885. Пятая дверь разрезная: подняв сравнительно небольшую верхнюю часть, удобно забросить внутрь какую-то мелочь, но дотянуться в глубь багажника с откинутым нижним бортом непросто. Здесь есть и мягкая шторка-полка, и сетка, отгораживающая багажник от салона, и даже устанавливаемый на задний борт столик с парой сидений - хочешь, на закат любуйся, а хочешь, рыбу лови прямо из машины.

Конек "Вольво" - безопасность, которой здесь уделено немало внимания. Кроме упомянутой системы стабилизации DSCT, есть система ROPS: она, используя гиродатчики, страхует машину от опрокидывания. Если же авария случится, помогут фронтальные и боковые подушки, а также полноразмерные шторки во всю длину салона. При ударе сзади снизить перегрузку поможет устройство WhiPS, допускающее некоторое отклонение спинок назад.

...Из песка я все-таки выбрался. А потом нашел чуть более влажный участок - там "Вольво-ХС90" гонял вполне уверенно. На шоссе же он легко даст фору любому вседорожнику из тех, что называют "настоящими". Ведь большинство из них вынуждено платить посредственными дорожными качествами за невостребованную вездеходность. "Вольво-ХС90" демонстрирует другой подход - безукоризненные, почти легковые реакции и внушительная "джиперская" внешность. Этакий джентльмен с внешностью мачо.

РЕЗЮМЕ
+ Отличные динамика и тормоза, точные реакции на дороге, великолепная шумоизоляция, просторный салон, богатая комплектация.
- Ограниченные тяговые возможности, высокий расход топлива, некоторые недостатки эргономики, не очень удобная пятая дверь.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo XC90 T6 : Шустрый мамонт
26 Июня 2003

Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат лучше, если сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90. Насмотревшись фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее дитя севера, толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию мамонта.

Реальность не так часто воплощает наши ожидания, и это, наверное, к лучшему. Жизнь провидца, текущая под обреченным лозунгом "я же говорил!", предсказуема и поэтому скучна, хотя и гарантирует AWторитет в глазах окружающих. Как ни крути, эффект неожиданности скрашивает наше существование.

Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат лучше, если сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90. Насмотревшись фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее дитя севера, толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию мамонта. Прогресс скандинавской марки и произошедшая за минувшее десятилетие смена ее имиджа достойны всяческого уважения, однако попытки вторжения в новые сегменты рынка влекут за собой массу сложностей. Даже именитым производителям не всегда удается избежать проблем. Поэтому-то на Volvo и готовились к "внедорожному" дебюту столько лет.

Первый блин вышел тортом! Автомобиль с картинок – нелепый, сутулый, с чудаковатыми фарами – в жизни-то совсем другой! Интересный, привлекательный и в целом, и в частностях. Взгляните на рисунок дисков, выдержанный в стилистике мальтийского креста, обратите внимание на сложнейшую форму задних фонарей, на пластиковую броню переднего бампера. Пластиком здесь защищены даже колесные ниши и пороги. А как вам развитый рельеф боковин? Стопроцентный Volvo! Вот уже и своеобразная головная оптика воспринимается как единственный возможный вариант. Внешность вполне гармоничная! А специфическая "коротконосая" архитектура AWтомобиля во многом обусловлена наличием полноценного третьего ряда сидений.

Багажник XC90 – особая тема. Дверь состоит из двух горизонтальных створок, и если открытая верхняя позволяет закидывать в машину всякую мелочь, то открытая нижняя мешает затем до нее дотянуться. Зато обустроен грузовой отсек по высшему разряду: предусмотрено все – полочки, карманы, сетки. Даже стальная решетка, при резких торможениях защищающая пассажирскую зону. В полу багажника в сложенном виде хранятся два дополнительных кресла, однако разобрать их – целое событие. Придется попотеть.

Но вернемся в салон. Вернемся, дабы потешить чувство прекрасного. И пусть зануды сколь угодно ноют о практичности, но светлый интерьер – это супер! Празднично, легко, воздушно! Не меньшее удовольствие получаешь и от обозрения обстановки. Дизайн салона покоряет чистотой линий, свободой плоскостей и целостностью форм. Подсознательно возникает уверенность в том, что все это хозяйство будет безотказно работать много лет. Центральная консоль, руль, приборная панель, дверные ручки – хоть в музей под стекло. За эстетическое совершенство им можно простить даже эргономические недостатки. Например, мелкую оцифровку приборов или невразумительную индикацию настроек климат-контроля. А вот маленькие зеркала на столь внушительной машине – вещь недопустимая.

Передние кресла – солидные, "наэлектризованные", но с точки зрения функциональности ничего особенного не представляют. В то же время сиденья среднего ряда – с секретом: узкий центральный сектор легко превращается в детское кресло, к тому же сдвижное. Впрочем, "семейность" и "безопасность" испокон веков были святынями Volvo. И на этот раз шведы ускакали вперед планеты всей, снабдив XC90 не одной, а двумя системами стабилизации. В горизонтальной плоскости работает DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), удерживающая машину на заданном курсе, а в вертикальной властвует RSC (Roll Stability Control), предотвращающая опрокидывание внедорожника. DSTC сделана отключаемой, но только зачем ее отключать?

Ведь ни стритрейсинг, ни тяжелый офф-роуд с AWтомобилем, проявляющим такую заботу о своих пассажирах от мала до велика, не совместимы. И схема полного привода здесь больше смахивает на формальность. 95% момента уходит на передние колеса, при проскальзывании которых через многодисковое сцепление Haldex часть момента перебрасывается на заднюю ось. Все – ни принудительных блокировок, ни понижающих рядов. Разве что DSTC имитирует эти самые блокировки, подтормаживая пробуксовывающие колеса. На нее только и надежда, когда на буграх да рытвинах короткоходная подвеска норовит подвесить в воздухе то одно, то другое колесо.

Но что вытворяет XC90 на ровной дороге! Столь слетанный дуэт "двигатель – коробка" еще поискать надо! Великолепная моментная характеристика мотора позволяет "AWтомату" работать практически незаметно, без задержек и толчков. На увеличение подачи топлива машина реагирует очень быстро, безо всякого труда разгоняясь на любых скоростях. И это несмотря на то, что передач в "AWтомате" производства GM всего четыре – только такой агрегат уместился с поперечно расположенной(!) рядной "шестеркой". У коробки есть один весомый минус: при переводе из "P" рычаг проскакивает "D" и оказывается в ручном режиме "MAN". Аналогичные сложности возникают при выходе из "MAN", когда рычаг опять пролетает "D" и попадает в "N". Досадная оплошность.

В ручном режиме "AWтомата" XC90 с его отличными тормозами и повадками обычного универсала позволяет забыть, за рулем сколь крупного транспортного средства вы находитесь. Да и ощущаются габариты AWтомобиля неплохо. Все это открывает возможность скоростного, но психологически комфортного передвижения в городской черте. В поворотах AWтомобиль исключительно быстр и устойчив, а для получения титула "идеального" ему немного не достает достоверности обратной связи и точности. Однако речь идет о "легковом" идеале, поскольку управляется Volvo на порядок лучше подавляющего большинства внедорожников. Touareg, Cayenne и X5 – вот общество, где ему пристало вращаться. Каких же трудов стоила доводка ходовой, если машина и жесткостью хода не утомляет, и на скоростях за 150 км/ч водителя не держит в напряжении!

При всей своей мощи этот шведский гигант требует правильного отношения и понимания. Попытки превратить XC90 в Defender бесплодны – хлипкие топи и песчаные зыби ему чужды, да и выглядит он в подобном пейзаже неуместно. Исцарапать кузов и перепачкать светлую обивку грязью? Ну уж нет… Выгуливайте Volvo на асфальте, твердом грунте или плотном снегу, тогда настроение у него будет позитивное, а вы не перестанете удивляться его послушности, энергичности и шустрости.

Текст: Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/


ПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLVO XC90 V8. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ ВИКИНГА
Сергей Воскресенский
За рулем №12 2004

Поперечная V-образная «восьмерка»? Почему нет, если речь о флагмане модельного ряда «Вольво»!

Мы уже привыкли, что в модельном ряду шведских машин преобладают «горячие» версии с турбинами низкого и высокого давления, своей энергией как бы оттеняя суровый нрав создателей. И вдруг новость – нет, целое событие: в гамме двигателей «Вольво» появился новичок с шильдиком V8. Что это, дань американскому рынку, по-прежнему приоритетному для шведов? Попытка создать свое, большеобъемное и оригинальное? Ведь освоение вседорожника наверняка заставило создателей «Вольво» пересмотреть устоявшиеся позиции.

На эти и другие вопросы нам предстояло найти ответы в ходе знакомства с новоиспеченным флагманом «Вольво» – XC90 V8.

ДЕБЮТ ДО МИРОВОЙ ПРЕМЬЕРЫ

Шведы поступили оригинально: европейский тест-драйв наметили на февраль 2005-го, а вот российские журналисты побывали в Гетеборге осенью 2004-го. Нам предложили новинку, которой только предстоит «блеснуть» мотором в недалеком будущем.

Мы первые! Хотя, если уж быть точным, первые в Европе. Неделей раньше такую же возможность получили американцы.

То, что создатели уверены в себе, AWтомобиле и двигателе, чувствуется сразу – никаких тайн или недоговоренностей. Да, новый двигатель – не «родной» продукт «Вольво». Его прототип выпускает «Ямаха» – 3,6-литровый мотор «Форда-Торус». Для «Вольво» агрегат кардинально переработали. Его рабочий объем увеличили до 4,4 л, так что от старого мотора сохранили лишь оригинальную компоновку блока цилиндров.

На «Вольво» гордятся красивым дизайном «сердца» ХС90, подчеркивают, что это первый бензиновый V8 по самым жестким экологическим нормам. Потребовалась колоссальная работа по переделке машины. Ведь необходимо было не только сохранить традиционно высокий уровень пассивной безопасности. Более мощный двигатель потребовал увеличить прочность узлов трансмиссии, подобрать новую коробку передач. Зато теперь ХС90 может похвастать самым современным шестиступенчатым адаптивным «AWтоматом», изготавливаемым фирмой «Айсин» (Aisin) опять-таки в Японии.

Пришлось вносить изменения и в алгоритм работы муфты «Халдекс». В отличие от менее энерговооруженных собратьев, здесь электроника не ждет пробуксовки передних колес для подключения задних. Наоборот, этот AWтомобиль всегда «стартует» в полноприводном варианте и лишь затем, если нет необходимости, на скорости 10–15 км/ч задний мост AWтоматически отключается.

Так что «Volvo XC90 V8» – это не просто новый двигатель. Перед нами обновленный AWтомобиль, познакомиться с характером которого уже не терпится…

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

Видимо, именно этой присказкой руководствовались организаторы, отправляя нас на 400-километровый маршрут по живописным уголкам своей страны. Программа теста не только изобиловала достопримечательностями, но и дала богатые ездовые впечатления.

Нас уверили, что никаких изменений в настройках шасси не проводилось, а новые 18-дюймовые колеса и косметическая доработка внешности вряд ли существенно отразились на поведении AWто. Ну разве что… Конечно же, новый двигатель в паре с адаптивным «AWтоматом» не могут не напомнить о себе с первых минут общения! Поначалу они словно привыкают к вашей манере езды. Но вскоре все встает на свои места: мотор то урчит, то ревет, радуя отменной динамикой, а коробка вторит ему быстрыми и в то же время комфортными переключениями.

Из непривычного – большой ход педали акселератора. Кажется, вот она уже уперлась, остается только продавить «кик-даун». Но нет, газ проваливается все глубже, пока где-то там, в самых недрах пола не наткнется наконец на стопор.

Получив модные шесть ступеней, «AWтомат» стал чаще переключаться, выискивая оптимум. Делает он это мягко и быстро, но иногда чрезмерно педантично, успевая перебрать две-три передачи на прочерченной как по циркулю дуге виража. Конечно, «виновата» в этом и правая нога водителя, но, помнится, четырехступенчатая коробка «тянула» передачи куда дольше.

Но как бы идеально не было отлажено взаимодействие механизмов, характер двигателя по-настоящему можно почувствовать только в ручном режиме управления коробкой. Здесь уже все по-честному – принудительно выбранная передача сохраняется вплоть до срабатывания ограничителя.

Вдруг оказывается, что V8 любит обороты, становясь наиболее жизнерадостным после 3–3,5 тысяч. До того он демонстрирует умеренный темперамент и спокойные отклики. Зато потом в его рыке появляются настоящие злость и агрессия, рывком укладывающие стрелку тахометра в красную зону. Для большого мотора немного непривычно, однако заводит. «Автомат» подобные нюансы характера легко сглаживает, позволяя с пушечным ускорением «выстреливать» с любой скорости.

На этой ранней презентации нас не однажды спросили: «Ну, как машина?» Ведь даже с ценами здесь до конца еще не определились. Известно лишь, что за верхнюю планку отсчета принят БМВ Х5.

Так вот, если по части двигателя и трансмиссии ответ звучал быстро – дескать, здорово, то настройки шасси стали темой для дискуссии. Мне бы, например, хотелось более интересной управляемости (скажем, как у того же «икс-пятого») – по крайней мере, при таких настройках подвесок. Или, наоборот, лучшего комфорта при сохранении некоторой прямолинейности в быстрых виражах. Как-никак конкуренты у «Вольво-ХС90 V8» подбираются весьма серьезные. На их вооружении не только быстрые моторы, но и те самые «изюминки», о которых упоминалось чуть выше.

Поперечное расположение выдвинуло чрезвычайно высокие требования к компактности двигателя. Масса V-образной 315-сильной «восьмерки» – 190 кг, длина – 754 мм, ширина – 635 мм. Это одни из лучших показателей для моторов такого объема и мощности.

Левый блок цилиндров смещен относительно правого на полцилиндра, угол развала всего 60°. Вибрации, свойственные такой конфигурации, побеждены благодаря балансировочному валу. Распредвалы, командующие выпускными клапанами, приводят дополнительные цепи – отпала необходимость в больших звездочках. Стартер встроен в блок цилиндров и не «крадет» место под капотом.

Двигатель снабжен четырьмя каталитическими нейтрализаторами, скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу повышена до 1250 об/мин, а смесь искусственно обеднена. Это позволило уложиться в европейские нормы Евро V и американские ULEV II.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo XC90 V8 : Чрезвычайно съедобно!
30 Июня 2005

С Volvo XC90 у меня связаны воспоминания особой теплоты: прошлой осенью я ездил на "Weekend с Volvo" ловить последние солнечные дни плавно уходящего ужасного високосного года.

Кирилл Бревдо“ХОЗЯИН”
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора

Тогда мы целой толпой журналистов на XC90 прокатились из Краснодара в Адлер… Но то были машины попроще: 210-сильный 2.5Т и битурбированный Т6 о 272 "лошадях". А здесь – целый V8. Еще мощнее, еще дороже! Еще лучше?

Да вроде, все то же. По крайней мере, навскидку – видимых улучшений ни снаружи, ни в салоне не наблюдаю. Шильдик V8 – разве это улучшение? А вот трубка для конфиденциальных разговоров в салоне – это вещь: не припомню, чтобы такая была на тех моих осенних машинах! А в остальном – все тот же XC90. Не слишком старый, но вполне добрый. Со стильным интерьером из дорогих материалов и потенциальной семиместностью.

Сказать по правде, разницу в мощности между T6 и V8 почувствовать будет сложно. Особенно тем, кто раньше на этих машинах не ездил. Фактически, эта машина для тех, кому надо самое-самое. И всенепременно – Volvo. Потому как T6, который стоит на $15 тыс. дешевле, бедной машиной назвать никак нельзя. Пятнадцать тысяч долларов! Вы только вдумайтесь! – неужели плюс 43 силы и минус две с небольшим секунды до "сотни" стоят полтора килобакса? По мне – так нет. Лучше купить Focus с "AWтоматом" жене. Или любовнице. Той, кто больше заслуживает.

А что могут предложить конкуренты – без потери в престиже и энерговооруженности? "Пятисотый" Mercedes-Benz ML с восьмицилиндровым мотором дешевле ста тысяч долларов быть не может в принципе, равно как и Range Rover. Да и BMW X5 4.4i с V8 стоит не меньше. Так что на их фоне Volvo XC90 V8 со своими "от $87 900" выглядит чрезвычайно съедобно! Приблизительно столько же попросят и за новый Range Rover Sport. Однако есть и более выгодные предложения: например, Volkswagen Touareg V8 (от $77 095). Да и "просто" Land Rover Discovery 3 V8 – не менее уважаемая, чем Volvo, машина, а стоит еще дешевле: цены начинаются от $66 900. Почти даром!

Мне кажется, что как бы себя не позиционировали XC90, до уровня Mercedes-Benz и BMW вольводжип не дотягивает. Ни по имиджу, ни по уровню технологий, ни по рафинированности. А если сравнивать с другими AWтомобилями, то и VW, и LR – это все же в гораздо большей степени внедорожники, чем сугубо "паркетный" Volvo. Вам что более интересно?

Чтобы купить эту машину, нужно всю жизнь мечтать о Volvo и иметь V8 самоцелью. Для всех остальных более разумным выбором окажется турбированный XC90. Отличная машина! Или же вы всерьез полагаете, что кто-то будет высматривать заветные значки на багажнике вашего прекрасного Вольво?

“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Как мне кажется, российскому представительству Volvo Cars следовало бы озадачиться сертификацией совсем другой модификации своего внедорожника. Дизельной. Ведь не секрет, что главные конкуренты XC90 – Discovery 3 и Grand Cherokee – неплохо продаются у нас именно в дизельных версиях. Но марка Volvo недавно перепозиционирована в премиум-брэнды, поэтому и в соперники XC90 назначены иные фигуры. Вы уже догадались – это BMW X5 и Mercedes-Benz M-class, которые пользуются спросом как раз в дорогих комплектациях с мощными моторами. На них-то нацелены орудия Volvo XC90 V8.

Слов нет, машина быстрая. Очень быстрая. Но без сумасшедшинки – как, например, Audi Allroad 4.2 с ее гиперчувствительным акселератором. Единственная несдержанность, которую может позволить себе катапультирующийся с очередного светофора XC90 – скромно пискнуть покрышками на прощание. Однако этот Volvo производит впечатление не столько легким и мощным стартом, сколько своим затяжным ускорением, сохраняющим темп даже при выходе на высокие скорости. Швырнуть стрелку спидометра со 100 на 150 для него проще, чем с 50 на 100.

Правда, более 210 выжать не удастся, но это не следствие внезапного приступа малокровия, а насилие электронного ограничителя. Клинически озабоченные безопасностью шведы сочли, что внедорожник, с его повышенным центром тяжести, не должен ездить так быстро. Для американского рынка "максималку" вообще опустили до 190 км/ч. И это – несмотря на наличие системы стабилизации DSTC и системы предотвращения переворачивания RSC. Значит, не доверяют водителю.

Ну и ладно. Главное, что водитель может полностью доверять этому могучему Volvo. Ведь что самое важное в любой машине мощностью за три сотни "лошадей"? Конечно, тормоза. А они здесь отличные, не требующие никакого привыкания. Сел – и поехал. К коробке передач нет никаких претензий, да и быть не может: с многолитровым движком любой "AWтомат" будет паинькой. XC90 несколько жестко проходит крупные неровности, но такова цена разумных кренов в поворотах и очень уверенной – для высокого и тяжелого AWтомобиля – управляемости. Так что неуклюжим Volvo остается только на парковке, когда обнаруживается, что радиус разворота великоват.

Если говорить об эмоциональной составляющей, то за пределами прямой трассы восьмицилиндровый XC90 вряд ли покажется азартным. В остальных ситуациях это добротный, уютный и послушный AWтомобиль с мягким характером. Полный привод и приличный дорожный просвет делают его не только приятным, но и практичным компаньоном. Volvo XC90 – тот редкий случай, когда AWтомобиль, оставаясь престижным, не навязывает своей репутацией какой-то запрограммированной линии поведения.

“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики“драйв”

Volvo XC90 попадается мне на глаза уже два года и все эти два года активно мне не нравится. Мне не нравится вся эта его крутолобость, круглозадость, "нацыпочкипривстатость" и "черезтрубочкунадутость". Поэтому все нижеследующее будет носить сугубо субъективный характер. Мнение редакции может не совпадать с мнением AWтора.

Не то чтобы я не видел XC90 до этого теста – как я уже сказал, сей продукт присутствует в нашей жизни уже два года. Но никогда раньше я не задумывался: а с чего у меня вдруг такой негатив по отношению к этому действительно неплохому и добротному AWтомобилю?

Вот, например, этот – тестовый, с мотором V8 4.4 л. Я отлично знаю, что стоит убрать с его бортов оранжевые надписи (оживляют, не правда ли?), и он станет похож на гранитную заготовку, с которой еще только предстоит "убрать все лишнее" (рецепт – у Микеланджело), чтобы получилась наконец машина. Сейчас это похоже на спринтера на пенсии: он все еще рвется вперед по сигналу стартового пистолета, но располневший зад не дает подняться с кресла. Повторюсь, это я о внешности. С динамикой разгона у этого "пенсионера" порядок (V8!), а вообще это к нашему главному – его это епархия, не моя.

XC90 появился через три года после главного законодателя мод в сегменте "внедорожники-ни-в-коем-случае-не-покидающие-асфальта" – BMW X5. Баварский рецепт успеха казался простым до полной гениальности: сильно наклоненное лобовое стекло, длинный капот, резко обрывающийся с одной стороны и плавно перетекающий в крышу – с другой. Хромированная окантовка бокового остекления, приподнятая сзади подоконная линия. Общий наклон – на передние колеса.

Что добавили на Volvo? Конечно же, плечи. Вряд ли они виноваты в том, что XC90 получился таким грузным: в этом можно "винить" и маленькие колесные арки, и изгиб боковых линий кузова (AWтомобиль словно побывал меж двух грузовиков), и головную оптику (на кого он, спрашивается, вытаращился?), а у конкретно этого экземпляра – еще и "бабушкоотбойник". Вы видели X5 с такой вот хромированной "брекет-системой"? Я – нет. Зато я помню, как впервые увидел XC90. Это было в Дубаи, и был он… белого цвета.

Отвратительное зрелище. Поверьте, черный – гораздо лучше.

http://www.kolesa.ru


Дизельный ответ
Михаил Васильев
За рулем №4 2008

Седан, хэтчбек или универсал - здесь каждый может выбрать по потребности. Но вот бензиновый или дизельный?

Исторически сложилось так: дизельные моторы - для строительной техники или дальнобоев, тогда как для комфортабельных AWтомобилей - естественно, бензиновые. И как-то не хотят совмещаться в российской голове зимние придорожные костры под КамАЗами и кожаные салоны со всевозможными электроприводами. А еще смущает качество нашего дизтоплива, разговоры о котором так и не затихают.

На «Вольво» все это, конечно же, знают. Поэтому маршрут для дизельных универсалов специально проложили между знаковыми российскими пунктами: из Архангельска - в Архангельское. С далекого Белого моря, да по раздолбанной дороге - в элитное подмосковное местечко. Цель понятна: показать, что современный дизель придется ко двору как на светском рауте, так и в глухомани. Нигде не заглохнет и не затроит. Автомобили - XC90 и ХС70 и V70 с модернизированными двигателями D5, а для контраста - по одному бензиновому побратиму ХС90 и ХС70.

Холмогоры – отправная точка Михайло Васильевича в погоне за знаниями, и наша - за ощущениями от "Вольво".Дизель от «Вольво» - не новинка. Первый собственный мотор на солярке шведская компания собрала еще в 1996 году, а нынешний, официально поставляемый в Россию двигатель - его усовершенствованная вариация. Что нового? Электронный блок управления, турбина с изменяемой геометрией, технология «коммон рейл». В результате с 2,4 литра - 185 л.с. и 400 Н.м крутящего момента. Отменные показатели.

Негромкое дизельное бурчание очень хорошо гармонирует с окружающей средой.В России такой мотор заводские испытатели тестировали полтора года - еще до журналистов. Пилоты побывали даже в Сургуте - там двигатель познакомили с колючим 33-градусным морозом. По словам представителей, проблем с пуском не было.

Внешняя скоростная характеристика двигателя D5. Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000-2750 об/мин. Максимальная мощность 137 кВт/185 л.с. при 4000 об/мин.Коронный номер дизеля – низкий расход более дешевого топлива, но «авансировать» экономию приходится при покупке AWтомобиля. Как правило, дизельные изначально дороже бензиновых. Но у «Вольво» – наоборот: в среднем универсал с D5 дешевле бензинового аналога на 1500 долл.

Пятицилиндровый дизельный двигатель "Вольво D5" устанавливают только на три модели: XC90, XC70, V70.Измерить средний расход удалось на трассе: ни у одного из дизельных экипажей он не превысил 10,3 л/100 км. Для сравнения: бензиновые «вольво» со стандартными 2,5Т расходовали 17 л. Принципиальный момент – всю дорогу мы заправлялись по мере необходимости, не выискивая известный бренд. А поскольку экипажи двигались не в колонне, а каждый в своем режиме, выборка заправок получилась довольно большая, но ни у кого не возникло проблем с двигателем. Правда, тестируя новинку, инженеры «Вольво» обратили внимание, что вдали от крупных городов качество топлива… выше!

Залить омывайку да проверить уровень масла - к большему современного AWтомобилиста не допускают.Подойдут ли эти двигатели для зимы? Основные узлы топливной аппаратуры имеют штатные электроподогреватели – значит, необходимость в установке еще каких-либо устройств отпадает. Кроме того, параллельно радиатору печки установлен электрический подогреватель для быстрого прогрева салона. Система активизируется при температуре ниже +10°С и работает, пока двигатель не прогреется до +60°С.

«Вольво» – а тем более такие модели, как XC90 и ХС70, – никогда не располагали к агрессивному вождению. В удобном кресле за рулем семейного универсала больше думается о вечных ценностях, чем о мимолетном лихачестве. Влажные поля, мягко покрытые туманом, закат, рассвет, добавляет свои нотки и умиротворенный дизель. Стрелка тахометра, зависшая на скромной отметке, непривычной для бензиновых моторов, незаметно изменяет сознание. Куда торопиться? Ты в безопасности – сиди и наслаждайся видом из окна.

Автомобили успешно финишировали в Архангельском, а их уверенное негромкое бу-бу-бу оставило после 1300 км ощущение надежности и безопасности. По крайней мере, для себя я знаю ответ на дизельный вопрос.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум