Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ЗАЗ 968 (1970 - 1994 г.в.)


ЗАЗ 968  1.2 A (1970 - 1994 г.в.) ЗАЗ 968  1.2 A (1970 - 1994 г.в.) ЗАЗ 968  1.2 A (1970 - 1994 г.в.) ЗАЗ 968  1.2 A (1970 - 1994 г.в.) ЗАЗ 968  1.2 A (1970 - 1994 г.в.)
ЗАЗ 968 1.2 A (1970 - 1994 г.в.)

ЗАЗ 968 1.2 M (42 л.с.)1974 - 1994 г.в.
ЗАЗ 968 1.2 A (42 л.с.)1970 - 1976 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Автомобиль особо малого класса с двухдверным кузовом типа седан. Выпускался Запорожским AWтомобильным заводом с 1973 по 1995 год. Машина имела привод на задние колеса и расположенный сзади четырехцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения. До 1979 года завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел иную форму некоторых кузовных панелей и конструкцию сидений. Более поздний вариант носил название ЗАЗ-968М. Выпускались также модификации с ручным управлением, предназначенные для инвалидов.

ЗАЗ 968М стал легендой для многих AWтолюбителей и владельцев этой чудо машины. Автомобиль напоминает знаменитый Porsche, своей компоновкой мотора сзади. И также как все AWтомобили имеет свои недостатки и достоинства. В людских сердцах остались глубокие воспоминания о нём. Для кого-то он стал первой машиной. Для некоторых служил верой и правдой многие годы, не исключая уже наше современное время. Многие иначе как “Запором” его не называют, и вовсе не считают достойным AWтомобилем. Тем не менее, он был самым доступным AWтомобилем для большинства советских граждан, и с завершением производства он не исчез с дорог нашей земли. До сих пор его можно встретить на дорогах.

Запорожец имеет крайне редкий для нашей страны кузов, что некоторым образом роднит его со спортивными машинами, сразу отметим, что никакого спортивного духа тут нет. Кроме этого и заднемоторной компоновки, такой как у знаменитого Porsche, - герой нашего теста позаимствовал в Германии и внешний вид. Модель 968М выпускалась с 1979 года, модернизированная ЗАЗ 968 начала 70ых годов. Результат модернизации: повышение безопасности и экономичности, но рестайлинг внешнего вида убил цельность стиля. В ЗАЗ 968М уже не было такой ярко выраженной индивидуальности, и прозвище “Ушастый” ставшее безосновательным в связи с исчезновением боковых воздухозаборников, уступило место грубоватому прозвищу “Запор”, полученному от фамилии.

Автомобиль предполагался быть не дорогим, и это явно просматривается во внутренней отделке салона. Основной используемый материал интерьера это дерматин, им покрыты сиденья, обивка дверей и боковые стенки задней части салона. Также видны металлические части, окрашенные в цвет кузова. Панель приборов сделана из пластика, которая весьма скромно выглядит. Перчаточный ящик не поражает своими размерами и иногда используется под магнитолу, либо под динамик, и следовательно после этого о его присутствии можно забыть. Скромность отделки положительно сказалась на ширине салона – сзади создается впечатление, что ширина сиденья равна ширине машины. Для хозяйственных нужд салон подходит не плохо, из красноречивых рассказов владельцев о количестве перевезенных мешков с картошкой или цементом. Багажник, также не велик размером, зажатый между передними колесами, имеет не удобную форму и довольно тесноват.

Если вы не выше среднего роста и едите один, то посадка водителя удивительно удобная. Перед вами шикарная обзорность и чувство габаритов. Еще одно достоинство ЗАЗ-968М очень легкий руль, что объясняется не нагруженной передней частью машины. На высокой скорости это достоинство быстро превращается в опасный недостаток. Педаль акселератора в излишней легкости не обвинишь. Привод дроссельной заслонки осуществляется тросом, который хоть и идет через всю машину почти по прямой, все же местами изгибается. Пока направляющие новые, усилие на педаль терпимое, но это быстро проходит. Тросик начинает заедать, перетираться. Все это сказывается на педали, которая иногда даже ломается, не выдерживая нагрузок. В нашем тесте использовался AWто с установленной педалью от рояля, для большей долговечности привода акселератора. Еще удостоен вниманию 4ех ступенчатый КПП, но не своей четкостью и точностью работы, а своим видом и расположением. КПП расположено перпендикулярно полу, и это размещение можно отнести к плюсам данного AWто. А дизайн КПП можно встретить в концептуальных AWто нового поколения.

Часто эту машину выбирают начинающие водители, чтобы научится ездить и самостоятельно ремонтировать “железного коня”. Стоит отметить полное игнорирование Запорожцев работниками ГИБДД. Необходимо сотворить нечто героическое, чтобы удостоиться их внимания, едучи на ЗАЗе. Да и тогда для вашего бумажника убийственных последствий не будет, не смотря на иностранное происхождение AWтомобиля.

Что касается ремонта, то богатый опыт вам гарантирован. Как говорят AWтовладельцы, через неделю после покупки этого AWто, уже приходилось ремонтировать. Кроме того, в машине есть устройство под названием “отопитель” или ”печка”. Его капризность, это верхний предел. Он ломается мгновенно, молниеносно, тут же! И если летом на это можно не обращать внимания, то зимой без печки ехать тоскливо, да и стекла обмерзают, что совсем никуда не годится. Так что чинить его приходится. И часто. Если не повезло, то несколько раз в день. Но чтобы ездить даже без тепла, машину необходимо завести. Это еще одна головная боль всех владельцев ЗАЗа. Запуск мотора зимой требует твердости характера и железной воли. Летом двигатель запускается нормально, но поджидают противоречивые неприятности – он, естественно, перегревается.

В общем, всего и не перечислишь. Но иногда, и достаточно часто, машина едет и радует воителя приятным звуком мотора, потребляющего недорогой 80ый бензин. Также радует большим дорожным просветом и невероятной проходимостью на проселочной дороге.

В итоге хотелось бы отметить достоинства и недостатки этого AWтомобиля.

Плюсы:
- Невероятная дешевизна машины.
- Простота конструкции и ремонтопригодность.
- Доступность запчастей.
- Дешевый бензин.

Минусы:
- Часто выходит из строя отопительная система.
- Проблемы с заводом двигателя зимой, а летом перегревается.
- Часто требует ремонта.
- Старомодная внешность.
- Слабый двигатель (разгон до 100 км/ч, требует упорно жать педаль газа, не меньше 1 минуты!).


Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Есть такая компьютерная игра – «Need for speed». Ее пятая версия полностью посвящена AWтомобилям марки Porsche, начиная с модели 356. Игра появилась у меня в 2000-ом году, а через два года я, получив права, сел за руль ЗАЗ 968М. Машина 1985 года выпуска с пробегом в двадцать четыре с чем-то тысячи километров досталась мне по наследству.
Машина просуществовала моей семье семнадцать лет. Я катался на ней немного и недолго, около 3500 километров проехал за сезон (именно сезон, зимой машина стояла в гараже из-за перманентных проблем с холодным пуском и отопителем). За все время эксплуатации (еще во времена СССР было дело) крупная поломка была только одна - сломался левый рычаг задней подвески. Хорошо, что это случилось в момент трогания с места. Еще постоянно выходили из строя (текли корпуса, выкрашивались пластины) тяжеленные черные советского производства аккумуляторы, ну не везло нам с этими батареями, что поделать. Хрустели от рождения подрулевые переключатели. Правда, функцию свою выполняли. Много это или мало – не знаю. Мне машина проблем не доставляла. Конечно, пробег в 28000 километров серьезным назвать нельзя. Плюс щадящая летняя эксплуатация…

Пусть я и ездил на этой машине недолго, все же у меня от нее остались очень яркие и разнообразные впечатления. Ими и поделюсь. После первых же поездок стал проводить некоторые аналогии. Приятно сознавать, что у твоей машины так много общего c Porsche, пусть и полувековой давности. Аналогия номер раз – двигатель: мощность - 40 л. с., расположен сзади, вне базы. Расположение цилиндров (4 штуки)… ну, почти оппозитное. Охлаждение – воздушное, отсюда и неповторимое звучание, как на холостом ходу, так и в движении. Расход топлива (АИ-76) - примерно 10 литров на сотню. (Пробка бензобака под капотом в аналогии как- то не вписывается, но решение очень мудрое В нашем мире любителей халявного бензина – самое то!).

Аналогия номер два – кузов: количество дверей – 2 , (на задних крыльях и крышке капота двигателя миленькая такая перфорация – одно слово «мыльница»).
Аналогия номер три – круглые фары. «Габариты» – отдельно!. (Помните анекдот: «Отчего у «Запорожца» фары круглые?.....»).

Аналогия номер четыре – никакой, ну просто совсем никакой багажник (признак породистого спорткара!). Аккумулятор, скорее всего, влез бы и в моторный отсек, но, видимо, конструкторы решили не нагружать заднюю часть машины лишними полутора десятками килограммов, а потому батарея установлена в переднем левом углу багажника.
Из «нестандарта» на AWтомобиле были: багажник на крыше, два дополнительных стоп-сигнала за стеклом, выключатель «массы» (он же противоугонное устройство), а также радиоприемник «Былина» (в движении бесполезен – ничего не слышно), индикатор работы «ручника» и самодельная защита глушителя.

«Железо» - вроде толще, чем на шестерке ВАЗа, на которой учился водить, это чувствовалось по солидному весу дверей. А с каким неповторимым чмокающим звуком они открывались. И закрывались! Форточки - отдельный разговор. Вентиляцию салона они, конечно обеспечивали, но в дождь, если закрыть - запотевали стекла, если открыть- вода затекала в салон.

Руль легкий, но это, скорее всего, заслуга малой массы машины. Само рулевое колесо из очень жесткого пластика, обод тонкий и скользкий, поэтому большую часть жизни проработал в оплетке. Приборов – необходимый минимум. Из излишеств - только часы.
У приборного щитка моей машины была одна неприятная особенность. Контрольные лампы, кроме тех, что отвечали за давление масла и заряд аккумулятора, горели только в дождь, видимо контакт восстанавливался при повышенной влажности. То же и со звуковым сигналом. Отсутствие у стеклоочистителей прерывистого режима – неприятно.

Зато к эргономике претензий почти не возникало, по крайней мере, к рабочему месту водителя. Особенно порадовало то, что педальный узел по сравнению с классикой ВАЗа просто необъятный. Черный кожзаменитель обивки смотрелся неплохо, но в летнюю жару очень хотелось посадить на сиденье (между прочим, довольно удобное) того, кто придумал для него подобную обивку. И чтобы он при этом был без брюк.

Я не баскетболист (177 см.), но человек достаточно упитанный (88 кг.), а потому на заднее сиденье пробирался только в случае крайней необходимости. (Кстати, вот и аналогия номер пять: несмотря на инструкцию по эксплуатации посадочная формула реально все-таки 2+2.).

А вот колесная формула, несмотря на данные производителя, - практически 4Х4, по крайней мере, ощущения от езды по бездорожью даже на лысых покрышках И-151 именно такие. Круче - только «Нива».

Из неприятного – нечеткие ходы рычага переключения передач и – это уже особенность моей машины – нестабильное включение передачи заднего хода. А при прохождении техосмотра попытки «экологов» отрегулировать токсичность кончались тем, что машина отказывалась ехать…

В движении по городу мощности двигателя не хватало, чтобы удержаться в потоке на каждой передаче его приходилось «выкручивать» по максимуму. Это было неприятно из-за соответствующего звукового сопровождения. Но…

Несмотря на все неудобства в эксплуатации и мелкие «глюки», связанные с устаревшей конструкцией и почтенным возрастом AWто, одного у «Запорожца» не отнять - того доброжелательного внимания, с которым провожали взглядом мою машину. Почти все.
И еще. Близкий к «Запорожцу» по конструкции Porsche 356 за полвека эволюционировал в Porsche 911. «Запорожец» мутировал в «Таврию». Обидно.

За стилистику-орфографию-пунктуацию – заранее прошу прощения. Уж как научили… Про починки-замены-модернизации не писал, потому что сам не занимался, а с чужих слов – не хочу.
-----------------
Илья, Казань

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Увидев единомышленника на страницах сайта, я решил тоже не молчать о своей машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом в 55 000. мощность 40 л.с, объём 1193 см3. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лесные отзывы.

Самый главный "+" машины - это вместимость. Четверо едут абсолютно спокойно, пятеро - уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется о "вперёд-назад" и наклон спинки, но и этих регулировок при высоком руле хватает вполне. Автономная печка позволят не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина- конструктор и запчастями проблем нет.

После восстановления (машинка пылилась в гараже 8 лет) бала начата "беспощадная" эксплуатация.Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме, а "уродовать" семейный форд отец отказался. В день машина проезжала по 30 км. К концу месяца, машина показала на удивление пристойный результат (чего я, по правде, не ожидал). Средний расход топлива АИ-76 составил+ 9,5 литров на 100 км на грунтовых дорогах, при использовании только 3-х передач. Это гораздо приличней, чем фактические 11 литров у форда фокуса (притом надо учесть, что фокус "кушает" более высокооктановый бензин!).

При "холостом" пробеге машинка показала удивительную динамичность: разгон до 100кмч за 40с, средняя скорость в 60кмч достигалась за полминуты. Руль достаточно послушен, тормозная педаль не мягкая, и не жесткая, хотя машина часто "сваливается в юз". Что касается комфорта, то Запорожец явно комфортней "классики": есть куда деть ноги и голову. Подвеска достаточно мягкая.

В нагруженном до предела состоянии (около 400 кг. груза) машина ничуть не теряет в управлении, тормозной путь увеличивается на четверть, да динамика разгона падает.
На этом этапе произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, и пришлось заменить высоковольтный провод. Очень удивился, но другого ремонта машина не потребовала.

Далее машина занималась перевозом стройматериалов вообще (без кирпичей): сухой цемент, доски, трубы для забора. Показала машинка аппетит в 8,7 литра на 100 км. При тех же условиях эксплуатации.

Из поломок - начала сказываться долгая стоянка. Вылетели 2 и 4 передачи, застучали клапана, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в "2 бутылки водки".
Далее машина переехала в город, где ездит до сих пор под моим чутким руководством. Расход в городском цикле составляет около 7,5 литра на сотню. Машина динамична и не требует больших усилий на руль. Из минусов - маленький багажник. Из плюсов - высокая проходимость за счет "гладкого" дна и заднего расположения двигателя.

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Уважаемые AWтовладельцы! О ЗАЗах никто писать не хочет?
Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. При покупке я не смог даже испытать моё приобретение в движении, потому что двигатель был разобран, коробка передач пылилась в углу. У знакомого механика в течении двух недель «Бимер» был «поставлен на колёса». Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминания о зиме. Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л.с. уже недостаточно. Однако его характеристики достаточно взрослые: 1,2 литра рабочего объёма, 4 цилиндра, редкое V-образное расположение. Пробег- всего 71000 км (этому можно верить). Размерность колёс, как у узбекского «Матиза» - 155/R13. Если сделать скидку на громкость двигателя, то движение на «Бимере» мне показалось довольно комфортным. И даже двигатель ревёт только тогда, когда открыты окна. Поэтому можно сказать, что шумоизоляция у «Запорожца» терпимая. Расход топлива- на уровне классики ВАЗа. На многих современных AWтомобилях применяют гидроусилитель руля. На этой такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью вращаешь руль даже на месте, после чего руль «Жигулей» кажется грузовым. Следует также упомянуть об интерьере. При своих 3500 мм в длину ЗАЗ легко умещает 5 пассажиров, однако при этом путь должен быть небольшим. За рулём постоянно касаешься плечом своего пассажира и при этом сидишь так низко, не в пример современной тенденции вертикальной посадки и поднятия высоты сидений над дорогой. Кстати, сидящим впереди наверняка понравится длинная площадка для ног, которая уходит в область багажника (о нём смотрите ниже). Расположение органов управления меня даже порадовало: руль расположен «по-самаровски», поэтому не надо вытягивать руки, чтобы достать его, как на «Жигулях»; ноги не задевают консоль и не попадают в ловушку, как на «Самарах»; рычаг переключения передач там, где он нужен.

Хочется упомянуть также о проходимости. Она по истине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом. Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое его охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом. Геометрическая проходимсть также на высоте. Основной минус: низко висящий и далеко торчащий глушитель.

Багажнику позавидует лишь владелец спорткара, и то не всякого. Не знаю сколько в нём литров, но помещается в нём очень даже мало. Особый разговор о запчастях. Пожалуй, модели «Тойоты» лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.

Говорят, хочешь стать механиком, купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина передала огромный бесценный опыт. А ремонтировать приходилось не так уж и часто. Главное следить за техническим состоянием и гордиться тем, что обладаешь иномаркой, машиной, к которой испытывают симпатии бесчисленное число россиян, а также бессменным героем анекдотов.
-------------------------
С уважением, RUS.

Глазами владельца. ЗАЗ-968М

Добрый день, Друзья!
Мой рассказ посвящен AWтомобилям ЗАЗ-968М, коих было у меня 7 экзэмпляров. 6 были машинами временными, случайно мне в руки попавшими и так же случайно ушедшими....
Но один аппарат, появившийся у меня в 2004 году, бегает до сих пор, и расставаться с ним я не собирюсь. О нем и будет мой рассказ.

ЗАЗ-968М 1991 г.в., цвет белый, пробег на момент покупки -21937 км. Купил я его 1 сентября 2004 года у деда, который оказался ему не нужен. Поставил на учет и начал ездить. Первое, почему я решил купить именно его - крепкая ходовая часть. Я знал как я буду ездить на машине и где, поэтому когда я увидел машину снизу понял - лучшее за теже деньги не найти. Сразу после покупки начались мелкие проблемы типа нестабильной работы двигателя на холостых оборотах, стук в правом рычаге подвески, тугое включение задней передачи и т.д.

2 недели проведенные в гараже дали результат: там подмазал, здесь подтянул, там подкрутил - машина уже работала как часы. Пора заменить резину, подумал я - и поставил 2 "елочки" на заднюю ось. Теперь передвижение по пересеченной местности после дождя доставляло особое удовольствие. Через некоторое время поставил сиденье от Мерседеса (W124), карбюратор от восьмерки, еще кое какую мелочевку. В принципе первый год я в основном вкладывался в технику машины. Залил хорошие масла, отрегулировал двигатель, подвеску, заменил сцепление на восьмерошное. Машина устраивала и по расходам, и по динамике, и ремонтировать было не сложно. Пришла зима 2005-2006 и тогда я понял, что в серьезных доработках нуждается еще и кузов. Машина начала сильно ржаветь. В полах скапливалось много конденсата. В порогах тоже. Поездил я до февраля и поставил машину на прикол, предварительно разобрав салон - пусть просохнет, летом сделаю.....

Пришло лето. Я пригнал машину на дачу, полную инструмента и различных материалов: красок, мастик и др. 20 июня начался капремонт кузова. Вот основные этапы:

1)Сварка. Переварил, пороги, передний фартук, задний фартук.
Приварил крепление для фаркопа, а сам фаркоп сварил из москвичевского. Сварил растяжки между задними и передними стойками. Не лишним считаю и проварку практически всех заводских швов по кузову. В работе использовал сварочный полуAWтомат фирмы ТОР. На всю сварку у меня ушло 2 5-ти кг катушки сварочной омедненной проволоки (d=0.8mm) и три балона с углекислотой.

2)Защита нижней части кузова. Всю грязь счищал металическими щетками прикрепленными к болгарке или дрели. Затем обезжиривал ацетоном. Готовую чистую поверхность кисточкой грунтовал (грунт Body), затем покрывал мастикой (Body)(кисточка, валик). Особое внимание уделял швам и стыкам. Таким способом были обработаны: днище, арки, часть моторного отсека, часть переднего багажника.

3)Защита верхней части кузова. Лак, краску снимал шлиф-машиной, в основном до шершавого состояния эмали(кое-где до металла). После обеззжиривания ацетоном, покрасил валиком кузов в 2 слоя (Hammerite). На мой взгляд пристойно смотрится.

4)Салон. Счищал ржавчину до металла. Обезжиривал, грунтовал. Все стыки промазывал толстым слоем мастики. Пороги и другие скрытые полости тщательно промовилил. Отдельное слово о вентиляции. В передних лонжеронах просверлил дырки с внутренней стороны салона (главное не перестораться с количеством). На пол сварил решетки, прикрутил на них сетку. Теперь резиновый ковер лежит не на металле, а на решетке - вентиляция пола обеспечена. Фактически резина осталась только на полу, а где она закрывает пороги, там я вырезал окошки для их вентиляции. Также позаботился о вентиляции задней части порогов. Да - главное место откуда затекает вода в пороги - стык заденго крыла и листа арки (его можно увидеть, сняв боковую обшивку задних пассажиров). Загерметизируйте его в первую очередь! О вентиляции дверей я позаботился так - просверли дырки по всей длине двери снизу (где она примыкает к порогу).

5)Подвеска. На задние стойки (нижняя часть) наварил по кольцу (то в которое сайлентблок запресовывается). Для прочности конструкцию усилил пластинами и арматурой. Передние стойки поставил от ушана - они пожесче. В результате машина поднялась гдето на 40-45 мм.

6)Прочее. Также немного перенес воздушник поближе к правой боковине кузова, приварил петлю к передней подвеске для буксировки, а также произвел еще кое-какие мелкие доработки.

20 июля 2006 года "Запор" вышел "с завода". Это уже немножко другая машина. Пожалуй в ней нетронутым остался только потолок. Ну, чтож вот щас думаю, что еще можно улучшить......

А вообще, Запорожец мне показался очень выносливым и крепким трактором. Да, машина не доделана изначально, в ней есть свои недостатки.....Но в ней есть и Аура. Аура притяжения, которую я пока не смог ощутить в других машинах. Эпоха Великих машин уходит. Сейчас, с каждым днем все сложнее с запчастями, меньше стало и самих Запорожцев....Самое обидное, что я не вижу ему замены. Но человек создан для того, чтобы преодолевать трудности. Поэтому я думаю, что Эпоха Великих машин (не только Запорожцев) ещё вернется.......
Пишите....

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум