История и обзор модели ЗИЛ 114

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ЗИЛ 114 (1967 - 1985 г.в.)


ЗИЛ 114  7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.) ЗИЛ 114  7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.) ЗИЛ 114  7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.) ЗИЛ 114  7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.) ЗИЛ 114  7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.)
ЗИЛ 114 7.0 V8 (1967 - 1985 г.в.)

ЗИЛ 114 7.0 V8 (303 л.с.)1967 - 1985 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 1967 году был создан ЗИЛ-114. Это была полностью новая разработка. Изменения коснулись всего. Использовалась новая X-образная рама из лонжеронов объемного сечения. Ее особенностью была очень большая жесткость на кручение и удары. Машина оснащалась принципиально новым 8-им цилиндровым V- образным двигателем объемом 6 литров и мощностью 300 л/с, гидроусилителем руля, принципиально новой AWтоматической гидравлической трансмиссией. Особое внимание уделялось комфорту сановных пассажиров. В связи с этим длина лимузина возросла до 6.3 метра. И почти все пространство внутри салона принадлежало пассажирам: водителю осталось так мало места, что даже рулевую колонку пришлось сделать откидывающийся, иначе водитель просто не мог ни войти ни выйти.

Фрагмент семилетки

...Наступает Первомай, или годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Кремлевские куранты торжественно бьют десять. Звучат фанфары. Из ворот Спасской башни выезжают два приземистых серо-голубых AWтомобиля с открытыми кузовами. Вот они останавливаются около выстроенных к параду воинских частей. Министр обороны приветствует солдат и офицеров. Ему отвечает троекратное "ура". Машины плавно трогаются. Они то передвигаются со скоростью пешехода на десяток метров, то проносятся стрелой к подразделениям, расположенным в другом конце площади, то делают красивый разворот...

К середине 50-х годов первый AWтомобиль в государстве - ЗИС-110 - безнадежно устаревает. К тому же после смерти Сталина намечаются значительные перемены в жизни страны, которые не могли не затронуть Кремль и его особые гаражи. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа - модели "111".

Эскизы машины уже готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием "Москва" в 1956 году экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Совершенно новый кузов, внешне напоминавший американский Packard Patrician 1953 года, был смонтирован на шасси 110-й модели.

В 1957 году на специальной выставке в НАМИ были показаны закупленные в США в качестве аналогов аVтомобили 1956 года выпуска: Cadillac Fleetwood-75, Chrysler Imperial Crown, два Packard Executive Patrician и Caribien с открытым кузовом. На их основе группа конструкторов "ЗИЛа" во главе с А. Н. Островцовым, который также был и главным конструктором ЗИС-110, создали полностью новый аVтомобиль высшего класса ЗИЛ-111.

Американский специалист по истории Packard Роберт Тернквист в своей книге "История Паккарда" (History of Packard) утверждает, что русский AWтомобиль ЗИЛ-111 является точной копией Packard Caribien. Но это не так. Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано при разработке окончательного образца.

Снова советские конструкторы под давлением свыше были вынуждены копировать устаревшие американские аналоги. В фас и анфас ЗИЛ-111, как, впрочем, и "Чайка ГАЗ-13", композиционно сходны с Packard Patrician 1956 года. Обводы кузова-лимузина повторяют Chrysler Imperial Crown. А механическая часть и интерьер разрабатывались с оглядкой на Cadillac Fleetwood-75. В то время как панель приборов 13-й "Чайки" копирует Packard.

Стиль Chrysler середины 50-х годов - всецело заслуга выдающегося американского художника-конструктора Вирджила Экснера, а над Packard потрудился не менее талантливый Ричард Тиг, впоследствии страстный коллекционер старинных AWтомобилей. Но если "вперед смотрящие крайслеры" Экснера спасли в 50-х Chrysler Corporation от краха и стали законодателями американской AWтомобильной моды этого десятилетия, то Тиг явно опоздал со своими "дрим-карами" "Рэкэст" и "Предиктор", повлиявшими на внешность последних оригинальных Packard 1955-1956 годов. Packard в это время спасти от краха уже никто не мог.

Cadillac 50-х лидером стиля не был, но революционный V-образный восьмицилиндровый двигатель с повышенной степенью сжатия, появившийся в 1949 году, позволил ему занять первое место на рынке американских дорогих и роскошных AWтомобилей. Свою "лебединую песню" Cadillac исполнил в 1959 году, выпустив на рынок AWтомобили с огромными хвостовыми килями, разработанные Биллом Митчелом.

От своих американских аналогов ЗИЛ-111 отличался большей высотой (1640 мм), что делало его визуально более тяжелым.

Чего никак нельзя сказать ни о Cadillac, ни о Chrysler, ни о Packard. Даже консервативный английский Rolls-Royce этого периода, хотя и был не менее высок, не казался таким тяжелым.

Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских дорогих AWтомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, AWтоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, AWтоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкого верха и кондиционер. Различные дополнительные осветительные приборы, обивка салона кожей и сукном, а снаружи - изобилие и многообразие хромированных декоративных деталей.

Ориентировка на переменчивую американскую AWтомобильную моду 50-х, которая характеризовалась обилием хрома, многоцветной окраской, излишне мощными двигателями, потребляющими много бензина, сделала советский правительственный ЗИЛ-111 морально устаревшим уже к началу 60-х. Потребовалась срочная модернизация. Основой стали опять-таки Cadillac Fleetwood-75 1960-1961 годов.

Первый образец модернизированного ЗИЛ-111 был воплощен в металле в 1961 году. Машина имела полностью новое оформление облицовки радиатора, бампера, сдвоенные передние фары, а в остальном не отличалась от прежней. АVтомобиль, пошедший в мелкосерийное производство и получивший индекс ЗИЛ-111 Г, выпускался с 1962 по 1966 год. Он имел круглые задние фонари, несколько измененную форму ветрового стекла, новую раму и боковые молдинги, более мощный двигатель. Его фронтальная композиция целиком базировалась на стилистическом решении моделей Cadillac 1961 года.

На базе ЗИЛ-111 Г было также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом на базе ЗИЛ-111 имела индекс ЗИЛ-111 В, то новый фаэтон назывался ЗИЛ-111 Д. Первый такой открытый ЗИЛ был собран в начале 1963 года - через полгода после рестайлинга базового лимузина.

30 апреля 1963 года "ЗИЛ" посетил высокий гость с Острова Свободы - Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему была подарена открытая машина.

Кастро вернулся домой на самолете, а машина пароходом была доставлена в Гавану, где посол СССР на Кубе Алексеев лично передал ее премьер-министру дружественной страны.

Вскоре было собрано еще несколько открытых ЗИЛ-111 Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО "ЗИЛ", общее количество построенных открытых парадных фаэтонов ЗИЛ-111 Д составило восемь штук. Впервые новые парадные фаэтоны появились на Красной площади только 7 ноября 1967 года, на параде в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. До этого использовались старые ЗИЛ-111 В, которые находились в прекрасном состоянии и не было никакой необходимости их заменять. В это же время к славному юбилею на "ЗИЛе" уже собрали первую партию совершенно новых легковых аVтомобилей высшего класса ЗИЛ-114, отличавшихся строгим дизайном и отделкой.

Серо-голубые фаэтоны ЗИЛ-111 Д неизменно участвовали в военных парадах до середины 70-х годов, когда были заменены короткобазными кабриолетами ЗИЛ-117 В. После чего старые машины пылились в одном из гаражей Министерства обороны до середины "перестройки". В 1987 году они были переданы в Управление пожарной охраны московской области, где, возможно, сохранились и по сей день.

Кроме серо-голубых парадных построили еще три ЗИЛ-111 Д, окрашенных в строгий черный цвет. Одна машина была отправлена в ГДР, а две другие долгое время оставались на "ЗИЛе".

ЗИЛ-111 Д был оборудован электрогидравлическим механизмом подъема и опускания мягкого верха, который приводится в действие кнопкой, расположенной под щитком приборов, поручнем и блоком микрофонов. И еще одна характерная деталь всех парадных фаэтонов - антенны на задних крыльях, играющие роль не только функциональную, но и являющиеся также декоративными элементами.

Всего изготовили 112 экземпляров ЗИЛ-111, ЗИЛ-111 А, В и ЗИЛ-111 Г и Д. Сколько же этих свидетелей той, может, чем-то странной, но интересной эры социализма сохранилось до наших дней - неизвестно. Хочется верить, что где-то еще есть хотя бы по одному экземпляру каждой модели этих советских "паккард-крайслер-кадиллаков".

Александр Новиков
Источник: Журнал "Мотор" [№8/1997]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум