История и обзор модели
|
Серийный грузовой AWтомобиль колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 8 тонн. ЗИЛ-133Г1 был выпущен в значительно больших количествах по сравнению с ЗИЛ-133 и отличался от него большей длиной колесной базы и, соответственно, размером грузовой платформы. Модель 133Г от 133Г1 отличалась наличием одного бензобака и двух боковых бортов против двух бензобаков и трех боковых бортов у ЗИЛ-133Г1. Также существовала модификация на бездисковых колесах от КамАЗа.
ЗИЛ-133Г2 - дальнейшее развитие модели 133Г1. До 10 тонн увеличена грузоподъемность AWтомобиля. Внешних отличий практически не имел. Впрочем, принято считать, что все AWтомобили ЗИЛ-133Г2 были оснащены решеткой радиатора нового типа (см. ЗИЛ-130), хотя последние партии AWтомобилей ЗИЛ-133Г1 также успели получить новую облицовку. Кроме того, существовали модели ЗИЛ-133Г4 и ЗИЛ-133Г4А На базе ЗИЛ-133Г1 в конце 70-ых годов ХХ века был спроектирован и изготовлены опытные образцы разбрасывателей КСА-7. Грузоподъемность машины составила 7 тонн. На задние мосты AWтомобиля устанавливались арочные шины. На первых опытных экземплярах КСА-7 (на фото слева) боковые борта имели по шесть ребер жесткости. В дальнейшем кузов машины был дорабоатн - изменены углы наклона бортов, количество ребер жесткости сокращено до пяти (на фото справа). Кроме того, машину стали комплектовать тентом, предохраняющим удобрения от атмосферных осадков и выветривания при транспортировке.
ЗИЛ-133Д колесной формулы 6х4 - короткобазное шасси строительного самосвала. Кроме того, существовала упрощенная модификация ЗИЛ-133Д1. В настоящее время выпускается шасси ЗИЛ-133Д4 с кабиной семейства 4331 и служащее базой для установки различных специальных кузовов: бетономешалка СБ-159Б1, бронеAWтомобиль для перевозки денег ДИСА-6938
Серийный грузовой AWтомобиль ЗИЛ-133ГЯ (1979-1992г.г.).
ЗИЛ-133ГЯ представляет собой дизельную модификацию ЗИЛ-133Г1, использовавшую двигатель КамАЗ-740. Внешние отличия состояли в измененной форме передней части, удлиннилась рама AWтомобиля, изменен буфер, запас топлива помещался теперь в одном баке емкостью 170л. На "носу" капота появилась литая эмблема ЗИЛ. Кроме того, светосигнальная аппаратура была унифицирована с КамАЗом - передние и задние фонари, огни AWтопоезда.
С 1992 года ЗИЛ-133ГЯ уступил место на конвейере аналогичному по классу AWтомобилю ЗИЛ-133Г4 с новой кабиной и собственным двигателем ЗИЛ-645.
Модификации
ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-175. Серийно не выпускалось. ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось. ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск. ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлиненной базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами). ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг. ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1979 гг. ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами. ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992) ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шасси с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992) ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999) ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999) ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999) ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлиненой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999) ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995) ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995) ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999). ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002) ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002) ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005) ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005) ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ. ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производится. Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.
|
|