"Фольксваген АГ" (Volkswagen AG) - немецкий AWтомобильный концерн. Производит легковые AWтомобили, грузовики, микроAWтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой AWтомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового AWтомобиля.
Volkswagen T1 M211
И уже в 1935 году такой AWтомобиль был смонтирован. Он получил название "Фольксваген", что дословно в переводе с немецкого значит "народный AWтомобиль". После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 AWтомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид.
Volkswagen Karmann Ghia Type 14 Coupe
Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство "жуком". Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой AWтомобиля.
Volkswagen 1500 Type3
Для производства "народного AWтомобиля" 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского AWтозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого AWтомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.
Volkswagen 1600 Type3
Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.
Volkswagen Transporter II Bus
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч AWтомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство AWтомобиля в его первоначальной модификации.
Volkswagen 411 Type4
В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу AWтомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
Volkswagen 181 Type181
В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на AWтозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом AWтомобиль был усовершенствован и модернизирован.
Volkswagen Golf I 17
В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова - кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Volkswagen LT40 I Bus
Была налажена сеть AWтосервиса и технических станций по обслуживанию AWтомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта AWтомобилей.
Volkswagen Transporter III Pritsche/Fgst
Экспорт AWтомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
Volkswagen Iltis 183
К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
Volkswagen Santana 32B
Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Volkswagen Derby 86
К 1950 было выпущено 100 тысяч AWтомобилей, к 1951 - 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, - "Он член моей семьи".
Volkswagen Golf II 19E
Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности AWтомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом - в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается "жук", ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.
Volkswagen Corrado 53I
Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания "Ghia", а собирался он на немецкой кузовной фирме "Karmann" в Оснабрюке.
Volkswagen Parati
В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.
Volkswagen Quantum
В 1965 году Volkswagen выкупила у компании "Даймлер-Бенц" фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод "Шкода" (Skoda). В настоящее время "Audi AG" - дочерняя компания концерна "Volkswagen", которой предоставлена полная самостоятельность.
Volkswagen Taro
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.
Volkswagen Transporter IV Bus 70x
В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс "К-70". Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см.
Volkswagen Caravelle
В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные AWтомобили Volkswagen-Porsche-914" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см.
Volkswagen Golf III 1HX
В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский AWтомобиль lltis.
Volkswagen Vento 1HX0
Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см.
Volkswagen Gol
На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей AWтомобилей в Европе.
Volkswagen Golf IV 1J1 5dr
Модель Golf I, появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных AWтомобилей, которые стали почти официально называться "гольф-классом".
Volkswagen Bora 1J2
Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты.
Volkswagen NEW Beetle 9C
Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный AWтомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf .
Volkswagen Lupo 6X
За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.
Volkswagen Pointer
В начале 1975 года представили "младшего брата" Golf - трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции AWтомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см.
Volkswagen W12 Concept
Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.
Volkswagen Touareg
С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.
Volkswagen Phaeton
В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.
Volkswagen Multivan
В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.
Volkswagen Touran
Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
Volkswagen Caddy Casten
Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.
Volkswagen Fox
Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с. Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.
Volkswagen Polo 5dr
Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей "А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.
Volkswagen Golf Plus
Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси. В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.
Volkswagen Crafter Bus
Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.
Volkswagen Scirocco
Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,6i" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного AWтомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного "Жука".
Volkswagen Routan
С 1998 года концерну принадлежит марка "Роллс-Ройс". Кроме легковых AWтомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроAWтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, "СЕАТ С. А.", "Шкода аутомобилова", "Фольксваген-Саксония ГмбХ".
Volkswagen T5 Transporter Kombi
C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновленного VW Polo.
Volkswagen Jetta
МикроAWтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн AWтомобилей VW Transporter.
Volkswagen Amarok Double Cab
В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производстово AWтомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство AWтомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.
Volkswagen Golf 6
В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.
Volkswagen Sharan
В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построеного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлен VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5.
Volkswagen Beetle
В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.
Volkswagen Tiguan
В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.
Volkswagen Up 3dr
В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый AWтомобиль VW Tupi который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.
Volkswagen Eos
C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша AWтомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объем багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.
Volkswagen Passat CC
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Еще обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.
Volkswagen Golf VII
В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлен 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
Глобальный фэйслифтинг всего модельного ряда прошёл с 2009 по 2011 год. единичные модели обновлены в 2012 году.
В настоящее время концерн Volkswagen - один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT.